Юридический портал о недвижимости

Юридический портал о недвижимости

» » Ли оштрафовать за отсутствие. Штраф за отсутствие аптечки: размер штрафа, требования, советы юристов. Управление автомобилем или мотоциклом без регистрации: всё о штрафе за это

Ли оштрафовать за отсутствие. Штраф за отсутствие аптечки: размер штрафа, требования, советы юристов. Управление автомобилем или мотоциклом без регистрации: всё о штрафе за это

Наклейка «Ш» при установленных зимних шинах была обязательна еще с 90-х годов прошлого столетия. Тогда она была актуальна, так как шипованные шины хоть и перестали быть экзотикой, но массового распространения еще не получили. Наклейка служила предупреждением едущим сзади водителям о том, что необходимо соблюдать дистанцию, так как шиповка тормозит на льду гораздо эффективнее. С тех времен многое изменилось, ошипованные шины стали массовыми, но соответствующее требование из Правил дорожного движения никуда не исчезло.

Но до прошлого года штрафа за отсутствие наклейки «Ш» не было. А вот в 2017-м за ее отсутствие (как и других наклеек, например, «Начинающий водитель») появилось наказание в виде штрафа в размере 500 руб. (предусмотрена 50-процентная скидка). Сотрудники ГИБДД с энтузиазмом восприняли нововведение и порой устраивали целые облавы на водителей, массово выписывая штрафы.

В этом году МВД подготовило проект изменений в ПДД, который меняет пункт 8 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации» именно в части на автомобиле с ошипованными шинами. Исчезнуть должен следующий текст:

«Шипы» - в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква «Ш» черного цвета (сторона треугольника не менее 200 мм, ширина каймы - 1/10 стороны) - сзади механических транспортных средств, имеющих ошипованные шины»

Но проект постановления после прохождения процедуры общественного обсуждения до сих пор не подписан. Поэтому наклейка осталась обязательной.

Ее нужно на задней части транспортного средства, но нигде не оговорено, должна ли она быть видна окружающим. Поэтому знак «Ш» можно самостоятельно распечатать (главное - соблюсти размеры, бывали случаи, когда инспекторы с рулеткой замеряли наклейки) и разместить в любом месте. В том числе изнутри салона на стекло, даже если оно наглухо тонировано, или даже с внутренней стороны крышки багажника седана.

В противном случае инспектор ГИБДД будет иметь полное право оштрафовать вас за невыполнение требований «Основных положений…» и, соответственно, нарушении п. 7.15.1 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Наказывать будут по статье 12.5 КоАП РФ (штраф 500 руб. ).

Скачать и самостоятельно распечатать знак «Ш» можно (*.jpg). Его ширина немногим превышает 200 мм.

  • Штраф за отсутствие наклейки «Ш» вызвал недоумение даже у главного инспектора страны Михаила Черникова . Практически сразу после его обещания разобраться в вопросе и появился проект изменений в ПДД.
  • Самые необычные применения наклейке «Ш» - в нашей галерее, посвященной тому, как водители троллили ГИБДД .

Фото: depositphotos.com, flickr.com

Для каждого водителя, на протяжении многих лет, технической осмотр является регулярной и необходимой процедурой. Времена меняются, а вместе с ними меняется и законодательство, затрагивающее требования и правила, предъявляемые к эксплуатации транспортного средства.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Еще пару лет назад, водитель, не прошедший технический осмотр, имел риск получить штраф за отсутствие техосмотра (ТО). Соответственно, сотрудники ГИБДД имели полномочия требовать с водителей талоны ТО. В настоящее время, такие талоны заменили диагностические карты, но штрафы все равно предусмотрены. Осталось выяснить, какие размеры штрафов прописаны законом, и для каких категорий водителей они предусмотрены.

Периодичность прохождения

Проверки транспортного средства, в настоящее время, указывается в специальном документе, именуемом — диагностическая карта. В задачу автовладельца входит не пропустить указанный срок.

Если автомобиль новый, то проходить технический осмотр не потребуется в течение первых трех лет. Стоит отметить, что отчет ведется не с момента покупки автомобиля, в расчет берется год его выпуска.

Чем старше автомобиль, тем срок прохождения ТО для водителей будет увеличиваться.

Годность ТО определяется исходя из следующих параметров:

  • срок в два года предусмотрен для легковых и грузовых транспортных средств, год выпуска которых не превышает семи лет и с массой не более 3,5 тонн;
  • один год дается для легковых авто, от семи и более лет возрастом и массой, не превышающей 3,5 тонн.

Прицепы, до 3,5 тонн, от процедуры технического осмотра освобождены.

Для остальных, в зависимости от их параметных характеристик, проходят процедуру:

  • ежегодно – грузовые авто, без учета года выпуска, с массой, превышающей 3,5 тонны;
  • не более одного раза в полугодие – автотранспорт, используемый для транспортировки физических лиц.

Периодичность прохождения ТО может определяться и с учетом категории:

  • категория «А» — мотоциклы (масса до 400 кг) и квадроциклы. Периодичность осмотра зависит от возраста, так, до трех лет, проходить его не потребуется, если возраст транспорта не достигает трех лет и не превышает семи лет, то осмотр один раз в 2 года, если возраст авто превышает семь лет, то раз в год.
  • категория «В» — транспортные средства с массой до 3,5 тонн, имеющие не менее чем восемь мест для пассажиров. Сюда попадают легковые авто. Сроки прохождения идентичны, как для категории «А».
  • категория «С» — грузовые авто, масса которых не превышает 3,5 тонн, с прицепом или без него. Срок прохождения – 1 раз в год.
  • категория «D» — транспортные средства, для перевозки пассажиров, имеющих более 8 посадочных мест. Срок техосмотра – 6 месяцев.
  • категория «М» — мопеды, квадроциклы и скутеры, чей объем двигателя не превышает 50 куб.м. Срок ТО как для категорий «А» и «В».

Это наиболее распространенные категории у водителей. Таким образом, на частоту прохождения осмотра технического состоянии авто, влияет множество факторов, возраст, масса, предназначение и пр.

Пройти осмотр можно и ранее срока, предусмотренного в диагностической карте. Если после прохождения осмотра водителю откажут в выдаче карты, то проверку придется пройти повторно. В течение первых трех недель, владелец транспортного средства будет обязан исправить неисправности и дефекты.

Штрафные санкции

По административному законодательству, за отсутствие технического осмотра, ответственность несут водители транспортных средств. Штрафные санкции в данном случае варьируются от 500 до 5 000 рублей.

В настоящее время, для проверки транспортного средства на исправность, из документов требуются паспорт и свидетельство, подтверждающее прохождение государственной регистрации автомобиля.

Сотрудники ГИБДД не могут требовать с водителей диагностическую карту. При этом полис ОСАГО, они имеют полное право попросить и в случае его отсутствия, на водителя накладывается штраф в размере 500 рублей. Если , то штраф достигает 800 рублей.

Стоит отметить, что в 2016 году, в ГосДуму был направлен законопроект № 13843-7 , предусматривающий штраф за отсутствие техосмотра. Инициатором такого проекта выступил депутат Виктор Озеров. По его мнению, автомобили, не прошедшие технический осмотр, не могут быть допущены к эксплуатации, а при повторном нарушении норм закона, такие водители будут лишаться прав управления транспортными средствами.

Помимо этого, депутат предлагал приравнять диагностическую карту к бланкам строгой отчетности. Такие новшества должны были вступить в силу с 1 января текущего года. В настоящее время, такая законодательная инициатива не была поддержана и поправки в силу не вступили.

Кого могут наказать

В КоАП РФ предусматривает штрафы для водителей, управляющих транспортными средствами без технического осмотра.

Штраф за отсутствие техосмотра по новым правилам предусмотрен не для всех водителей, в частности, они распространяются на:

  • Водителей общественного транспорта (автобусы, такси и пр.);
  • Водители автотранспортных средств, занимающихся перевозками грузов, имеющих значение «опасные».

Для таких водителей предусмотрены штрафные санкции в денежном эквиваленте, от 500 до 800 рублей. Для всех остальных автолюбителей, штрафы не предназначены. Это не означает, что водители вовсе не должны беспокоиться о техническом состоянии своих автомобилей. Законом предусмотрены иные меры, направленные подтолкнуть водителей к обязательному диагностированию.

Так, оформить без прохождения диагностики авто, нельзя. В этой части закон был изменен. Ранее, заключение договора ОСАГО было доступно только в том случае, если до окончания срока действия карты оставалось не менее 6 месяцев.

В настоящее время, оформить ОСАГО могут все владельцы транспортных средств, имеющих талон о прохождении ТО, даже если срок его истекает на следующий день, после получения полиса.

Для юридического лица

Что касается юридических лиц, то штрафные санкции коснутся следующих видов транспортных средств:

  • легковые авто используемые в качестве такси;
  • автобусы, используемые для перевозки людей;
  • транспорт, перевозящий опасные грузы;
  • грузовые автомобили, с вместимостью пассажиров не более 8 человек.

Кто будет платить штраф за отсутствие техосмотра

По правилам законодательства, за езду без диагностической карты, нести ответственность будут владельцы транспортных средств. Лицо, управляющее транспортным средством по доверенности или иному документу, подтверждающему право на управление, нести ответственность за просроченную диагностическую карту или полис ОСАГО, не будет.

Как оплачивать

Оплатить наложенные штрафные санкции, владельцы транспортных средств обязаны в течение 60 дней. Если оплатить штраф нет возможности, то автовладельцы имеют право взять рассрочку или отсрочку платежа еще на 1 месяц.

Оплата штрафа проводится: по номеру счета на квитанции, через:

  • специальные терминалы оплаты;
  • банковские кассы;
  • банковскую карту.

Какой из способов оплаты штрафа выбрать, решает сам автовладелец.

Кто может не проходить технический осмотр

Автовладельцы обязаны следить за их состоянием, чтобы не создавать опасных ситуаций на дорогах. Именно для этого предусмотрена процедура прохождения технического осмотра.

В настоящее время, не все владельцы транспортных средств обязаны проходить ТО. В частности, сюда относятся:

  • легковые и грузовые авто, чья масса не превышает 3,5 тонн;
  • транспортные средства, срок выпуска которых не превышает трех лет.

Диагностическая карта

Такой вид карты явилась заменой технического талона. В действие она была введена с начала 2012 года. В настоящее время, срок действия ранее выданных технических талонов давно истек, таким образом, они недействительны.

По новым правилам, пройти технический осмотр можно в любом учреждении, прошедшем аккредитацию РСА.

Диагностическая карта имеет уникальный номер, состоящий из 21 цифры и включает в себя следующие сведения:

  • виды и результаты проведенных проверок авто;
  • сведения о транспортном средстве, подлежащем осмотру;
  • сведения из технического паспорта;
  • информация об уполномоченном лице, проводившем осмотр;
  • общие характеристики авто;
  • сведения о пригодности авто к эксплуатации, рекомендации;
  • срок прохождения следующего осмотра или срок действия самой карты.

Хранение карты не доставляет владельцам авто особых затруднений, так как возить ее с собой не требуется. Инспекторы ГИБДД не имеют право требовать ее при проверке документов, так как, по сути, ее наличие заменяет полис ОСАГО . Понадобиться она может при прохождении очередного осмотра, оформлении стразового полиса или при продаже транспортного средства.

Не стоит забывать, что правильное оформление диагностической карты, в первую очередь дает гарантии и безопасность самим водителям, повышается безопасность на дорогах.

В настоящее время, выдача полисов ОСАГО непосредственно объединена в сеть, с помощью которой можно отслеживать наличие или отсутствие диагностических карты у автовладельцев.

С ноября в Москве в тестовом режиме запустится система дистанционного мониторинга автогражданки. Причем штрафовать хотят столько раз, сколько автомобиль без полиса попадется в объективы камер. Как утверждают в Центре организации дорожного движения (ЦОДД), функционировать будет пока только одна камера, расположение которой держится в секрете. Сотрудники МВД будут проверять правильность автоматических протоколов. Далее штрафы начнут высылаться владельцам машин по почте.

Долгое время шли споры, можно ли наказывать за отсутствие полиса дважды. Ведь часть 5 статьи 4.1 КоАП РФ гласит, что «никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение». Получалось, что владелец машины мог быть наказан только единожды. Но сейчас МВД, страховщики и законодатели пришли к консенсусу по этому вопросу.

«Даже сейчас на практике нередко возникают ситуации, когда водителей ТС штрафуют за отсутствие полиса ОСАГО несколько раз за небольшой промежуток времени. Это действительно является законным, — утверждает член Ассоциации юристов России адвокат Кристина Флеер . — Так, после получения штрафа за отсутствие полиса ОСАГО, водитель вновь трогается с места, тем самым продолжая эксплуатировать ТС. С точки зрения юридического подхода это означает, что он повторно совершает схожее правонарушение. Поэтому двойное вменения здесь отсутствует, так как административные правонарушения будут отдельными, несмотря на их идентичную природу».

Другими словами, если водитель за один час проехал около одной камеры раз двадцать и попал в ее объектив, то он получит 20 разных штрафов за отсутствие одного полиса.

На какие же суммы будут штрафовать нарушителей?

Ранее страховщики добивались повышения штрафа до 5 тысяч рублей. Однако законодатели не согласились и поправки в КоАП РФ не были приняты. Статья 12.3 КоАП РФ по-прежнему содержит положение о штрафе в размере 500 рублей за отсутствия у водителя документов, предусмотренных ПДД. Здесь идет речь, например, о случае, когда владелец ТС забыл их дома. Такое наказание может вынести только инспектор ГИБДД при личном досмотре машины.

А вот за неоформленный полис предусматривается наказа6ние уже по статье 12.37 КоАП, в которой прописано положение о штрафе в размере от 500 до 800 рублей, в зависимости от обстоятельств дела (например, водитель не вписан в страховку или страховка не оформлена). Скорее всего, в этом случае штраф будет установлен максимальный.

Как объяснили АИФ в российском союзе страховщиков, сроки запуска проекта зависели не только от РСА, но и от других его участников. Необходимо было утвердить бизнес-схему и проработать правовую составляющую, а также обеспечить техническое взаимодействие информационных систем у нескольких ведомств, в том числе МВД. Сначала планировалось запустить пилотную камеру в сентябре. Сейчас решено стартовать с 1 ноября.

Система уже несколько месяцев работает в тестовом режиме и удалось накопить неплохую статистику. К примеру, в прошлом существовали ошибки идентификации транспортных средств. Если в начале работы над информационной системой процент совпадения данных был на уровне 20-30%, то сейчас он вырос до 84%. Это довольно внушительная цифра. Другими словами, из потока транспорта камера вылавливает 16% автомобилей, не зафиксированных в базах страховщиков. В РСА полагают, что эти 16% — это и есть процент водителей, которые ездят без полиса в Москве.

В какой срок необходимо зарегистрироваться?

В соответствии с действующим законодательством, любой гражданин имеет право без ограничений передвигаться по территории страны. Но не позднее чем через 3 месяца (90 дней) с момента прибытия на новое место жительства гражданину надлежит зарегистрироваться по адресу временного пребывания.

В случае постоянного проживания в регионе у вас должна быть оформлена прописка по месту жительства, а если жилья своего у вас нет, то необходимо оформить временную регистрацию в том жилом помещении, в котором вы проживаете фактически.

На практике исполнить волю законодателя зачастую бывает не так просто, хотя бы ввиду опасений собственников жилья, которые не спешат прописывать в своих квартирах посторонних лиц. Для того чтобы хоть каким-то образом урегулировать эту ситуацию, законом предусмотрена ответственность за неоформление регистрации не только для граждан, проживающих в других регионах, но и для собственников/нанимателей по договорам соц. найма, которые допускают проживание в принадлежащих им помещениях жилого назначения граждан без регистрации.

Размеры налагаемых штрафов при отсутствии прописки

Ст. 19.15.1 КОАП РФ устанавливает несколько видов штрафов за отсутствие регистрации.

На граждан, не оформивших в установленном законом порядке регистрацию по месту жительства/пребывания, может быть наложен административный штраф в размере от 2000 до 3000 рублей. При аналогичных правонарушениях, совершенных в городах федерального значения (Москве и Санкт-Петербурге), штрафы составляют 3000-5000 рублей.

Не знаете свои права?

Указанная статья также предусматривает ответственность собственников и нанимателей жилых помещений по договору соц. найма за допущение проживания в принадлежащем им жилье граждан без оформления прописки/регистрации. В данном случае на таких лиц уполномоченным государственным органом может быть наложен штраф в размере от 2000 до 5000 рублей. Если подобное нарушение было совершено в Москве или Санкт-Петербурге, то размер штрафа увеличивается и составляет от 5000 до 7000 рублей.

Если собственником жилого помещения является юридическое лицо, которым было допущено проживание граждан без оформления регистрации, то на него может быть наложен штраф в размере от 250 до 750 тысяч рублей. Если данное правонарушение совершено в городах федерального значения, размер штрафа может составлять от 300 до 800 тысяч рублей.

Штраф за просроченную регистрацию

Законодатель не выделяет отдельного состава правонарушения/преступления за просроченную регистрацию по месту временного пребывания. Нарушитель будет нести ответственность по ст. 19.15.1 КОАП РФ.

Штраф исчисляется не за каждый день/месяц просрочки, а по факту составления протокола уполномоченным лицом. Например, позавчера истек срок регистрации, а сегодня к вам пришел участковый и, ознакомив с положениями закона, составил протокол о проживании на жилплощади без законных на то оснований. Если вы не выполните его рекомендаций по оформлению временной регистрации, а через неделю он опять придет проверить обстановку, то будет составлен еще один протокол, и вам придется оплатить уже 2 штрафа.

Случаи неприменения штрафных санкций за отсутствие регистрации

Примечания к ст. 19.15.1 КОАП предусматривают также ситуации, когда наказание в виде штрафа не применяется.

  1. Пребывание/проживание незарегистрированных лиц с собственником/нанимателем жилого помещения при условии, что они находятся в близком родстве: являются детьми (в том числе и усыновленными), супругами, внуками, родителями (в том числе и приемными и их супругами), бабушками, дедушками.
  2. Если имеется регистрация по месту жительства/пребывания на территории данного населенного пункта, то при временной смене адреса в его пределах регистрироваться по месту своего пребывания нет необходимости. Данное положение распространяется и на города федерального значения — Москву и Санкт-Петербург.
  3. Граждане вправе не регистрироваться по месту пребывания и в случае, когда у них уже имеется регистрация в пределах данного субъекта Федерации. Положения этой нормы права относятся и к городам федерального значения: если у гражданина имеется регистрация в Подмосковье, он имеет право не оформлять регистрацию по месту пребывания в городе Москве, а если он прописан в Ленинградской области, то может проживать без регистрации в городе Санкт-Петербурге, то же касается Севастополя и республики Крым.

В 2018 году, а именно 18 марта 2018 года, должны вступить в силу очередные изменения, внесенные в ПДД. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2017 г. № 1524 , российские автомобилисты обязаны будут брать с собой спецодежду со светоотражающими элементами. В чем суть нововведения, в каких случаях необходима спецодежда, грозят ли нарушителям штрафы, каким должен быть светоотражающий жилет – подробнее обо всем этом читайте ниже.

Приведем полностью новый пункт Правил 2.3.4:

В случае вынужденной остановки транспортного средства или дорожно-транспортного происшествия вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала, соответствующих требованиям ГОСТа 12.4.281-2014.

Что получаем

Где надевать? Только вне населенных пунктов , если вы вышли из машины и находитесь на обочине или проезжей части.

При каких условиях надевать? Если на улице темно либо если видимость на дороге ограничена рельефом местности, параметрами дороги, разными объектами (сооружениями, транспортными средствами и т.п.), растительностью. Расстояние, на котором видимость может быть ограничена, отдельно не уточняется.

В каких случаях надевать? Если водитель попал в дорожно-транспортное происшествие либо был вынужден совершить остановку и выйти из машины по причине её поломки, из-за препятствия на пути движения ТС либо плохого самочувствия.

Нужно ли всегда возить с собой в машине светоотражающие жилеты?

У большинства автомобилистов наверняка возникает этот закономерный вопрос. Ответ на него вполне логичен: нет, не нужно . Водитель не обязан иметь при себе соответствующую спецодежду, если транспортное средство не покидает пределы населенного пункта, а уж тем более не обязан предъявлять ее инспектору ДПС. С другой стороны, наличие жилета повышает безопасность владельца ТС, если планируется дальняя поездка.

К внесению изменений в ПДД подтолкнули, во-первых, неутешительная статистика ДТП в России, во-вторых, успешный европейский опыт, где во многих странах светоотражающая одежда считается таким же обязательным атрибутом при поездке за город, как огнетушитель или аптечка.

Каковы требования к одежде со светоотражающими элементами?

Новый пункт в ПДД ссылается на ГОСТ 12.4.281-2014 (пункт 4.2), в котором говорится об одежде повышенной видимости. Прежде эти требования распространялись, по большей части, на одежду для дорожных рабочих. Теперь эти же правила действуют и для водителей.

Подробно разбирать весь ГОСТ в рамках статьи не имеет смысла, так что приведем только ключевые требования:

  • Могут использоваться не только жилеты, но также жилеты-накидки и куртки.
  • Ширина светоотражающей полосы – не меньше 5 см.
  • Одежда должна иметь по 2 светоотражающие горизонтальные полосы: нижняя полоса на расстоянии не менее 5 см от нижнего края изделия, верхняя на расстоянии не менее 5 см от нижней.
  • Еще 2 полосы – вертикальные: каждая идет от верхней горизонтальной (перпендикулярно ей) спереди вверх, через плечи и на спину до той же полосы сзади, и так с двух сторон, то есть по обоим плечам.
  • Допускается 1 горизонтальная полоса.
  • Светоотражающие жилеты могут быть одного из трех флуоресцентных цветов: желтого, оранжевого, красного.

Вот так должен выглядеть жилет со светоотражающими элементами:

Будет ли штраф за отсутствие жилета?

Нет, штрафа за отсутствие жилета не предусмотрено, то есть в 2018 году он пока не вводился. Тем не менее, пренебрегать новым правилом не следует. Ношение одежды со светоотражающими элементами — способ обезопасить водителя, который покинул автомобиль, а также других участников дорожного движения.

Штраф за отсутствие жилета не предусмотрен

Тем не менее, налицо нестыковки в новом пункте Правил. Если водитель, например, попал в ДТП на трассе, был вынужден остановиться и выйти из авто, он должен надеть жилет. С другой стороны, водитель не обязан возить жилет с собой и предъявлять его сотрудникам ГИБДД даже за пределами населенного пункта, если он не покидает транспортное средство. Получается, что штрафа за отсутствие спецодежды не будет в любом случае (по крайней мере, пока), ведь в обычной ситуации у водителя нет необходимости выходить из машины.

Но есть и обратная сторона медали. Когда изменения вступят в силу, инспекторы ГИБДД смогут иначе трактовать причину и следствие при ДТП. Другими словами, если водитель покинул авто и не надел жилет, нарушив тем самым закон, он может не только стать жертвой аварии, но и быть признан виновником ДТП.

Так насколько печальной оказалась статистика?

На сайте Правительства government.ru была опубликована справка ГИБДД , в которую вошла статистика по дорожно-транспортным происшествиям за первое полугодие 2017 года. За рассматриваемый период, по сравнению с предшествующим годом, на 4,8% увеличилось число наездов на автомобилистов, находящихся на обочине в темное время суток. При этом на 10,2% сократилось количество наездов на пешеходов, а ведь их с июня 2015 года обязали в аналогичных условиях надевать одежду со светоотражающими элементами. Выводы по данной статистике были сделаны соответствующие – и вот он, новый пункт ПДД.

И в завершение: во многих европейских странах за отсутствие спецодежды со светоотражающими элементами или нахождение без нее на трассе полагается солидный штраф. Более того, в некоторых государствах водители обязаны иметь несколько жилетов – не только для себя, но и для пассажиров. Возможно, скоро штраф появится и в России.