Юридический портал о недвижимости

Юридический портал о недвижимости

» » Теория всего. Отмена необоснованного решения суда, вынесенного по ч.3 ст.12.5 КоАП РФ Статья 12 5 коап часть 3

Теория всего. Отмена необоснованного решения суда, вынесенного по ч.3 ст.12.5 КоАП РФ Статья 12 5 коап часть 3


В Набережночелнинский городской суд

От Соколова А.В.

423800, г.Набережные Челны,

Жалоба

06 декабря 2010г. Мировым судье судебного участка №13 было вынесено постановление о привлечении меня к административной ответственности в виде лишения права управления транспортным средством сроком на шесть месяцев.
С постановлением судьи я не согласен, считаю его незаконным и необоснованным по следующим основаниям:

Согласно ч.3 ст.12.5 КоАП РФ административным правонарушением является Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения

В судебном заседании суд не выяснял важные, по моему мнению, обстоятельств, дающие право полагать, что в моих действиях имелся состав административного правонарушения. Чтобы понять, что является административным правонарушением, необходимо обратиться к Согласно данному положению (п.11), запрещается эксплуатация транспортных средств, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Иных несоответствий «Основные положения» не предусматривают.

Теперь, следует обратить внимание на«Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств », т.к. «Основные положения» имеют на указанный документ непосредственную ссылку. Так вот, согласно п.3.1. Нарушение представляет собой следующее: Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства . Существенным требованиям «Основных положений по допуску» является непременный признак – это режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства. Как всем известно, лампы имеют одинаковую, по сравнению со стандартными лампами, форму и внешний вид. Я приобретал габаритные лампы в магазине, реализующем запасные части к автомобилям. Визуально, лампа не выглядит синяя. Это обычная лампа. Обычной формы, предназначенная для подсветки фар. Изменений конструкции транспортного средства в этом случае никакой не происходит, к тому же я не уверен, что мои лампы излучают свет именно синего цвета, вернее сказать, что сотрудники милиции ошиблись, указывая излучаемый свет ламп, суд же вовсе не проверял свет ламп. Я видел, что огни моих ламп светят чисто белым цветом.

Далее, следует обратиться к началу статьи 12.5 ч.3 КоАП РФ, по условиям которой, нарушением является одновременная совокупность двух оснований – это цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации.

Нарушения, по отдельным требованиям, в частности связанные с испускаемым светом ламп, предусмотрены другой частью статьи, а именност.12.5 ч.1 КОАП РФ. Таким образом, полагаю, что суд незаконно применил к возникшему событию ч.3. ст.12.5 КоАП РФ. А также, несмотря на это, не являясь специалистами по установлению причин, сотрудники ГИБДД и суд без проведения экспертиз определили, что свет ламп и форма лампы не отвечают Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации.

Я имею возражения относительно составления административного материала. Сотрудниками милиции и судом были допущены существенные нарушения при составлении административного материала и при вынесении судебного постановления.

В деле, в качестве вещественных доказательств, находятся две лампы. Однако, определенно установить, что именно эти лампы мои, я не берусь. Понятые, которых указали сотрудники ГИБДД, были опрошены в судебном заседании, они пояснили, что не присутствовали при изъятии ламп. Соответственно, они не могли подтвердить, что в материалах дела находятся именно те лампы, которые были изъяты с моего автомобиля.

Чтобы определить – отвечают лампы требованиям по эксплуатации, отвечают требованиям по свету и конструкции транспортного средства, необходимо было привлечь специалистов либо провести экспертизу, т.к. суд не является таковым экспертом. Мои возражения подтверждаются тем, что в мотивированной части судебного постановления нет указания на технические сведения, послужившие основанием полагать, что имеет место административное правонарушение (имело место несоответствие требованиям по допуску к эксплуатации).

Согласно ст.1.5. КоАП РФ Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

На основании вышеизложенного, в соответствии со ст.30.7 КоАП РФ

Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак "Инвалид"

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) -

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, -

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, -

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

4. Управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), -

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет с конфискацией указанных устройств.

4.1. Управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси или опознавательный знак "Инвалид", -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

5. Использование при движении транспортного средства устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), установленных без соответствующего разрешения, -

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет с конфискацией указанных устройств.

6. Управление транспортным средством, на наружные поверхности которого незаконно нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб, -

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.

7. Управление транспортным средством, на которое незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси, -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.

Для проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений.

Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД.

Для бесплатных уведомлений о новых штрафах.

Проверить штрафы

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

За такое грубое нарушение простого штрафа будет мало, ведь ксеноновые фары буквально слепят водителей, движущихся по встречной полосе, что в темное время суток может стать ключевым фактором для возникновения опасной ситуации на дороге.

Что же касается красных фар, то, установленные спереди, они вводят других участников движения в заблуждение. Правилами предписывается установка красных стоп-сигналов на задней части корпуса транспортного средства. Таким образом, их неверное расположение спереди может быть воспринято водителями как сигнал задних фар, что также может спровоцировать аварию.

Если вы будете остановлены сотрудником полиции на автомобиле с ксеноновыми или красными фарами спереди, то лишитесь прав на срок от 6 до 12 месяцев , а сами противозаконные огни будут конфискованы. При этом вам разрешат доехать на машине до места устранения нарушения, если этот путь займет не более 24 ч. В противном случае конфискуют и машину.

Приложения к ПДД содержат список условностей и тех.неисправностей, при которых управлять транспортным средством нельзя. Там четко прописано количество, типы и цветовое исполнение фар, их режим работы и локация (в зависимости от вида и конструкции ТС).

Если ваше авто уже снято с производства, то можно устанавливать модели световых приборов от других производителей, однако они также должны соответствовать установленным нормативам и быть правильно размещены на корпусе транспортного средства.

Таким образом, если на автомобиле установлены фары и световозвращатели любых других цветов, кроме белого, желтого и оранжевого, то это считается противозаконным и становится предметом правонарушения по данной части 3 рассматриваемой статьи. То же касается и диодных окантовок (например, одна из самых популярных – по контуру заднего или лобового стекла).

Срок лишения прав начинается с момента вступления в силу постановления о совершенном правонарушении. Вы должны сдать в соответствующие органы ваше водительское удостоверение в течение 72 часов, а если права утеряны, то уведомить об утрате документов за те же 3 дня. Уклоняться бесполезно – отсчет срока пойдет только со следующего дня после сдачи или изъятия у вас ВУ, а также после получения вашего заявления об утрате прав.

Если же вы управляли транспортным средством уже без прав, то помимо совершения еще одного правонарушения (езда без документов) вы продлеваете себе срок лишения : новый начнется только по истечении уже применяемого к вам наказания.

Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак "Инвалид"

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) -

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, -

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, -

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

4. Управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), -

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет с конфискацией указанных устройств.

4.1. Управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси или опознавательный знак "Инвалид", -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

5. Использование при движении транспортного средства устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), установленных без соответствующего разрешения, -

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет с конфискацией указанных устройств.

6. Управление транспортным средством, на наружные поверхности которого незаконно нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб, -

  1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
  2. Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
  3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

3.1 Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

  1. Управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет с конфискацией указанных устройств.

4.1 Управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси или опознавательный знак «Инвалид», — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

  1. Использование при движении транспортного средства устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), установленных без соответствующего разрешения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет с конфискацией указанных устройств.
  2. Управление транспортным средством, на наружные поверхности которого незаконно нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.
  3. Управление транспортным средством, на которое незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси, — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.

Общее понятие состава административного правонарушения.

В науке Административного права, в связи с отсутствием четкого законодательно определенного понятия состава административного правонарушения существует множество подходов к данной дефиниции. Однако, практик Вам скажет:

  • наличие состава административного правонарушения является основанием привлечения к административной ответственности;
  • отсутствие же одного или нескольких признаков (элементов) состава административного правонарушения исключает возможность привлечения лица к административной ответственности.

Практика показывает, что отсутствие состава административного правонарушения самое распространенное основание для освобождения от административной ответственности. Поэтому защитнику, а также лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, необходимо правильно квалифицировать все признаки состава административного правонарушения: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону.

Объектом того или иного административного правонарушения всегда выступают социальные, то есть общественные, отношения, охраняемые Законом, например, отношения в области дорожного движения.

Под объективной стороной административного правонарушения, в науке Административного права, понимаются внешние характеристики деяния: определенные законом действия или бездействия, наступившие негативные последствия и их причинно-следственная связь (деяния и последствий), место, время, способ, орудия совершения. Объективная сторона административного правонарушения, собственно, раскрывается в конкретной статье Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Субъектом административного правонарушения является физическое или юридическое лицо, в том числе, иностранное.

Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Субъективная сторона административного правонарушения – это отношение субъекта, правонарушителя, к совершаемому деянию и последствиям. Субъективная сторона административного правонарушения выражается в форме вины: умысле или неосторожности. Так:

  1. административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично;
  2. административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Объект административного правонарушения по статье 12.5. КоАП РФ.

Объектом правонарушения комментируемой статьи является охраняемые и регулируемые Законом отношения в сфере безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.

Так, Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» определяет: «безопасность дорожного движения — состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий».

То есть, Законодатель, исходя из приоритета интересов жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения, регулирует через соответствующие нормы права отношения в сфере дорожного движения, а правонарушитель, не соблюдая указанные нормы, посягает и нарушает баланс, при котором достигается безопасность дорожного движения.

В целях выявления, определения и фиксации правонарушений, в том числе административных правонарушений, предусмотренных ст. 12.5. КоАП РФ, в правовом поле Российской Федерации разработан и действует национальный стандарт ГОСТ Р 51709-2001, которым определены методы проверки неисправностей, при наличии которых, запрещена эксплуатация транспортных средств.

Какие транспортные средства подпадают под действие комментируемой статьи, категории и подкатегории транспортных средств и другую информацию о безопасной эксплуатации транспортных средств в целях применения ст. 12.5. КоАП РФ –

Объективная сторона административных правонарушений по статье 12.5. КоАП РФ.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.5. КоАП РФ.

Ч. 1 ст. 12.5. КоАП РФ в качестве объективной стороны, как юридического признака (элемента) состава административного правонарушения определяет управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена.

При этом, ч. 1 ст. 12.5. КоАП РФ является общей нормой, которая гласит, что если неисправности и условия не поименованы как правонарушения, предусмотренные частями 2-7 этой же статьи, то административная ответственность наступает по ней (ч. 1), в противном случае – по соответствующей специальной норме (части статьи), в качестве которой и выступают части 2-7 ст. 12.5. КоАП РФ.

Наиболее распространенным примером административного правонарушения, которое с объективной стороны характеризуется и квалифицируется по ч. 1 комментируемой статьи, является внесение изменений в конструкцию транспортного средства без получения в установленном законом порядке на то разрешения.

Так, в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», органы ГИБДД могут и должны оценить, в случае замены владельцем транспортного средства номерного агрегата (кузова, шасси или двигателя), соответствует ли после такой замены транспортное средство требованиям безопасности при его эксплуатации.

Таким образом, управление транспортным средством после изменения конструкции без получения свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства и образует административное правонарушение, квалифицируемое с объективной стороны по ч. 1 ст. 12.5. КоАП РФ.

Правила заполнения бланка такого свидетельства утверждены решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 9 декабря 2014 г. N 232.

Другим распространённым составом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи является управление транспортным средством со скрытыми, перебитыми (переделанными) поддельными, измененными номерами узлов и агрегатов либо с подложным идентификационным номером. В данном случае лицо нарушает требования п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.5. КоАП РФ.

Нарушение требований п. 2.3.1 Правил дорожного движения, запрещающего движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.5 КоАП РФ.

То есть, описанные противоправные действия (управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда), и являются объективной стороной данного правонарушения.

Так, согласно п. 1 Перечня неисправностей, запрещается эксплуатация транспортного средства в случаях:

  • нарушения герметичности гидравлического тормозного привода;
  • нарушения герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов, что вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более через 15 мин. после полного приведения их в действие;
  • утечки сжатого воздуха из колесных тормозных камер;
  • наличия неисправного манометра пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов;
  • необеспеченности стояночной тормозной системой неподвижного состояния: транспортных средств с полной нагрузкой — на уклоне до 16% включительно; легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии — на уклоне до 23% включительно; грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии — на уклоне до 31% включительно;
  • наличия неработоспособного устройства фиксации положения рулевой колонки;
  • наличия неисправного усилителя рулевого управления или рулевого демпфера (для мотоциклов), предусмотренных конструкцией, или их отсутствия.

Эффективность рабочей тормозной системы и рулевого управления транспортных средств должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 51709-2001.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.5. КоАП РФ.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.5. КоАП РФ, выражается в нарушении требований п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения и п. п. 3.1, 3.6 Перечня неисправностей, запрещающих эксплуатацию транспортных средств в случае установки на них:

  • световых приборов с огнями красного цвета;
  • световозвращающих приспособлений красного цвета;
  • световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

При установке световых приборов и световозвращающих приспособлений красного цвета, в целях применения административной ответственности, приборы и приспособления должны быть установлены на передней части транспортного средства. То есть, в силу прямого указания Закона, должен быть обязательный признак объективной стороны административного правонарушения – место расположения приборов и приспособлений.

При установке световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства, место расположения правового значения не имеет.

При этом, действия лица, совершившего правонарушение, связанное с незаконной установкой внешних световых приборов на транспортное средство, в том случае, когда транспортное средство находилось в движении, следует квалифицировать по ч. 3 ст. 12.5. КоАП РФ, если же не находилось в движении, — по ч. 1 ст. 12.4. КоАП РФ.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1. ст. 12.5. КоАП РФ.

Административное правонарушение, предусмотренное ч. 3.1. ст. 12.5. КоАП РФ, с объективной стороны характеризуется нарушением водителем требований п. 7.3 Перечня неисправностей, в соответствии с которым запрещается эксплуатация транспортных средств в случае установки на них дополнительных предметов или нанесения покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя.

Так, Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» определены требования, предъявляемые к светопропусканию стекол (в том числе покрытых прозрачными цветными пленками).

Согласно указанных требований, светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя (передних боковых стекол, стекол передних дверей при их наличии), должно составлять не менее 70%. Светопропускание задних стекол может быть любым. Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется.

В верхней части ветрового стекла допускается наличие светозащитной полосы, выполненной в массе стекла, либо крепление светозащитной полосы прозрачной цветной пленки шириной, соответствующей требованиям п. 4.3 приложения N 8 к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Установлено также, что если тонировка выполнена в массе стекла, то ширина затеняющей полосы должна соответствовать установленной изготовителем транспортного средства. Светопропускание светозащитной полосы не нормируется.

Окрашенные в массе и тонированные ветровые стекла не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов. Не разрешается применять стекла, покрытие которых создает зеркальный эффект.

На боковых и задних окнах автобусов, имеющих, помимо сиденья водителя, более 22 сидячих мест и предназначенных для перевозки исключительно сидячих пассажиров, допускается наличие занавесок.

Согласно Перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТ Р 51709-2001. Указанным ГОСТом регламентируется:

  • светопропускание стекол, в том числе покрытых прозрачными цветными пленками;
  • определение оптических свойств» с помощью специальных приборов для измерения светопропускания стекол с автоматической компенсацией внешней засветки вне зависимости от толщины автомобильных стекол.

Таким образом, когда сотрудник ГИБДД визуально обнаруживает признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1. ст. 12.5. КоАП РФ, то, в соответствии с действующим законодательством, замер светопропускания соответствующего стекла должен быть в обязательном порядке произведен с помощью специального технического средства измерения. В качестве таких средств чаще всего используются измерители светопропускания тонированных и затемненных стекол «Тоник» и «Блик», утвержденные в качестве типа средств измерений.

То есть, если инспектор, что называется, «на глазок» определит светопропускание стекол, а в протоколе не будет отображена информация о замере светопропускания стекол средствами измерения, зарегистрированными в установленном порядке, то привлечение лица к административной ответственности будет необоснованным: в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых лицо привлекается к административной ответственности.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.5. КоАП РФ.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 4. ст. 12.5. КоАП РФ, выражается в нарушении п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения и п. 7.8 Перечня неисправностей и условий, запрещающих эксплуатацию транспортных средств, оборудованных без соответствующего разрешения проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами.

О понятиях «специальный световой сигнал», «специальный звуковой сигнал», а также о перечне транспортных средств, на которых они могут быть установлены,

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1. ст. 12.5. КоАП РФ.

Диспозиция ч. 4.1. ст. 12.5. КоАП РФ связывает наступление административной ответственности с управлением транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси (см. п. 16 ст. 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ, п. 5.1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения и п. 115 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом) или опознавательный знак «Инвалид».

Обязательным признаком объективной стороны состава правонарушения, выраженном в незаконной установке на транспортном средстве опознавательного фонаря легкового такси, является отсутствие у водителя разрешения на оказание таксомоторных услуг, выданного на указанный автомобиль.

При этом, лицо совершившее административное правонарушение, управляя транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси, дополнительно может быть привлечено к административной ответственности:

  • по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ в качестве осуществления деятельности по оказанию таксомоторных услуг, направленной на систематическое получение прибыли (предпринимательской деятельности), без специального разрешения;
  • если водитель занимается перевозками пассажиров и багажа легковым такси от своего имени без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, то его действия могут дополнительно квалифицироваться по ч. 1 указанной статьи.

В целях применения ч. 4.1. ст. 12.5. КоАП РФ, под незаконной установкой опознавательного знака «Инвалид» следует понимать размещение на транспортном средстве указанного знака водителем, не являющимся инвалидом I или II группы либо лицом, перевозящим таких инвалидов или детей-инвалидов.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 12.5. КоАП РФ.

Лицо, совершая административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 12.5. КоАП РФ, с объективной стороны, нарушает требования положений разд. 3 «Применение специальных сигналов» Правил дорожного движения, которые предоставляют право использовать во время движения специальные световые или звуковые сигналы только водителям транспортных средств, на которых они установлены в установленном Законом порядке.

При этом, если при движении транспортного средства, незаконно установленное устройство для подачи специального сигнала не использовалось, то такие действия лица образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 комментируемой статьи.

Когда транспортное средство, оборудованное таким устройством, не находилось в движении, содеянное следует квалифицировать по ч. 2 ст. 12.4. КоАП РФ.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 12.5. КоАП РФ.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 12.5. КоАП РФ, выражается в нарушении требований п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения и п. 7.8 Перечня неисправностей и условий, запрещающих эксплуатацию транспортных средств, на наружные поверхности которых неправомерно нанесены специальные цветографические схемы.

Данная норма охватывает только такие действия, которые связаны с управлением транспортным средством с неправомерно нанесенными на него цветографическими схемами автомобилей оперативных служб.

О понятии цветографической схемы, перечне оперативных служб, транспортные средства которых должны иметь нанесенные на наружную поверхность цветографические схемы, а также о требованиях, предъявляемых к таким схемам, и порядке их нанесения

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 12.5. КоАП РФ.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 12.5. КоАП РФ, с объективной стороны выражен в управлении транспортным средством, на которое незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси.

В п. 16 ст. 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ определены требования к цветографическим схемам легкового такси.

Предметом данного правонарушения является легковое транспортное средство, на которое его владельцем не было получено специальное разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Лицо, действия которого квалифицируются по ч. 7 ст. 12.5. КоАП РФ, дополнительно может быть привлечено к административной ответственности в порядке:

  • ч. 2 ст. 14.1. КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна);
  • ч. 2 ст. 14.1. КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Субъект административного правонарушения по статье 12.5. КоАП РФ.

В качестве субъектов по административным правонарушениям, предусмотренным ст. 12.5. КоАП РФ, выступают водители транспортных средств.

Отсутствие у водителя права управления транспортными средствами правового значения не имеет при квалификации содеянного по частям 1, 2, 3.1, 4.1, 7 ст. 12.5. КоАП РФ.

О квалификации действий водителя, не имеющего права управления транспортными средствами , в случае совершения им административных правонарушений, предусмотренных частями 3, 4 — 6 комментируемой статьи, устанавливающими в качестве единственного основного наказания лишение права управления транспортными средствами,

Субъективная сторона административного правонарушения по статье 12.5. КоАП РФ.

Административные правонарушения, предусмотренные ст. 12.5. КоАП РФ могут совершаться, с субъективной стороны, только умышленно, за исключением правонарушения, предусмотренного ч. 1 данной статьи, когда правонарушение может быть совершено как по неосторожности, так и умышленно.

Важно отличать состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.5. КоАП РФ от состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 326 УК РФ, предусматривающей ответственность за подделку или уничтожение идентификационного номера, номера кузова, шасси или двигателя транспортного средства.

По юридической природе, помимо степени общественной опасности, данные правонарушения отличаются по признакам субъективной стороны. Так, уголовно наказуемое деяние может быть совершено только с прямым умыслом. Более того, уголовное преступление с субъективной стороны обязательным признаком имеет цель преступления: подделка или уничтожение идентификационного номера, номера кузова, шасси, двигателя, а также подделка государственного регистрационного знака транспортного средства в целях эксплуатации или сбыта транспортного средства, использование заведомо поддельного или подложного государственного регистрационного знака в целях совершения преступления либо облегчения его совершения или сокрытия, а равно сбыт транспортного средства с заведомо поддельным идентификационным номером, номером кузова, шасси, двигателя или с заведомо поддельным государственным регистрационным знаком либо сбыт кузова, шасси, двигателя с заведомо поддельным номером.

То есть, субъект преступления заранее знает о негативных последствиях своего деяния и совершает его с преступной целью.

Производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 12.4. КоАП РФ.

При обнаружении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.5. транспортное средство может быть задержано и помещено на специализированную стоянку до устранения причины задержания (ст. 27.13. КоАП РФ).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел.

Предусмотренных частями 1,2, 3 ст. 12.5. КоАП РФ, рассматриваются начальником ГИБДД, его заместителем, начальником центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем.

Дела об административных правонарушениях , предусмотренных частями 1 и 3.1 комментируемой статьи, могут также рассматриваться сотрудниками ГИБДД, имеющими специальное звание (ст. 23.3 КоАП РФ), а по частям 1 и 2 — должностными лицами военной автомобильной инспекции (ст. 23.77 КоАП РФ).

Дела об административных правонарушениях по частям 3, 4 — 7 комментируемой статьи рассматриваются судьями судов общей юрисдикции (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ).

Так как объективной необходимости в проведении административного расследования нет, такие дела рассматривают мировые судьи. Судьи районных судов рассматривают такие дела лишь в том случае, если по делу проводилось административное расследование.

Административное расследование представляет собой совокупность процессуальных действий, совершаемых с целью получения сведений, необходимых для составления протокола об административном правонарушении, и требующих значительных временных затрат.

Так как по делам, предусмотренным ч. 2.1. рассматриваемой статьи, нет необходимости проведения административного расследования, то такие дела рассматривают мировые судьи.

Постановления по делам об административных правонарушениях , предусмотренных ч. ч. 1, 2, 3.1. ст. 12.5. КоАП РФ, не могут быть вынесены по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 3, 4 — 7 данной статьи, не могут быть вынесены — по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Днем совершения рассматриваемых правонарушений следует считать день их обнаружения (пресечения) уполномоченным должностным лицом.

Место совершения административных правонарушений определяется местом их обнаружения (пресечения) уполномоченным должностным лицом.