Юридический портал о недвижимости

Юридический портал о недвижимости

» » Новые законы пдд с 1 января. Но появились они только на бумаге, а не на дорогах. Теоретический и практический экзамен на получение водительского удостоверения

Новые законы пдд с 1 января. Но появились они только на бумаге, а не на дорогах. Теоретический и практический экзамен на получение водительского удостоверения

Начиная со второй половины текущего месяца в силу вступают новые правила по безопасности транспортных средств на дорогах.

Так, к самым главным поправкам к закону можно отнести применение резины в зимнее время года, в соответствии с которыми, все автомобили, что относятся к марке M1 и N1, с первого декабря по последний день зимы обязаны будут на зиму переобуваться. Таким образом, зимние покрышки должны эксплуатироваться на всех транспортных средствах данных категорий.

О новых штрафах с уже с двадцатого ноября в инспекции не знают. Слухи были опровергнуты. Также в ГИБДД призвали людей сообщать о правонарушениях работников, что могут воспользоваться незнанием водителей о ложности информации о переменах в системе штрафов.

По закону государственная автомобильная инспекция не может сама принимать решение об изменении мер пресечения, ведь это только исполнительный орган, что действует в рамках закона. Те же, кто смотрит все изменения в Кодексе об административных правонарушениях, которым, кстати, и регулируются штрафы ГИБДД, знают, что в последнее время серьезных перемен в него не вносили и даже не намеревались вносить в данный вопрос.

Стоит отметить, что никакое законное решение не может быть принято просто так. Для этого пакет документов должен пройти несколько стадий, от написания до принятия.

Изначально проект закона разрабатывается правительством и выносится на рассмотрение российским депутатам. Именно они обговаривают то, насколько актуальным будет принятие того или иного решения, нужно оно или нет, может стоит внести в проект какие-то свои изменения.

Слушания документа длятся на протяжении трех этапов. На это время документ могут отправить на доработку, переработку, внесение изменений, причем, не один, а в некоторых случаях, даже не два раза. Если депутаты поддержат инициативу в трех чтениях, закон считается принятым.

Лишь после этого закон считается принятым, но и это еще не конец. Документ в обязательном порядке должен подписать президент, и присвоить ему регистрационный номер. После подписания документ обязаны опубликовать на официальном правительственном сайте. И только через десять дней после публикации, закон вступит в свою силу.

Если бы прогнозы о новых штрафах в ноябре 2018 года были истиной, в сети и на официальных сайтах уже бы были новости об этапах рассмотрении проекта закона. Но их нет и не было совсем!

В мессенджерах и сетях начался очередной шквал рассказов и массовых рассылок, посвященных очередному поднятию штрафов ГИБДД с 20 ноября текущего года. В сообщениях даже приводятся точные цифры новых штрафов;

  • Превышение скорости – от тысячи до десяти тысяч рублей;
  • Пресечение спор-линии – две тысячи;
  • Не пропуск пешехода на специально оборудованном месте – полторы тысячи (если пешеход переходит в неустановленном месте – ему штраф – пятьсот рублей);
  • Выезд на полосу встречного движения – восемь тысяч;
  • Передвижение без ОСАГО – пять тысяч, или вовсе отгонят машину на штраф-стоянку до момента уплаты штрафа.

Такая информация считается еще одним фейком, не имеющий ничего общего с настоящими переменами в нормативных актах и штрафах. Об этом можно судить даже по неграмотным формулировкам («пешеход на зебре», «пешеход вне зебры» и пр.).

Более того, как мы сообщали ранее, такая же рассылка была и в предыдущем году, про двадцатое ноября 2017 года.

Именно двадцатого ноября 2017 года в сетях и даже официальной прессе прокатился ряд информации, посвященной поправкам ПДД и новым штрафам. Причем, каждый источник подавал разные данные.

Что в прошлом году, что в этом - никаких поднятий штрафов ГИБДД с двадцатого ноября нет и не будет. Непонятно только, кто запускает эти рассылки. Это или малограмотные пользователи сети, либо «желтая» пресса, которая старается раздуть сенсацию на пустом месте.

Всех водителей касаются изменения ПДД с 1 января 2017, вступившие в законную силу, например, в ПДД изменено правило в перевозке детей до 12 лет, внесена поправка о допустимом тонировании стекол, запрещено движение на автотранспорте без обязательного освидетельствования на станции технического обслуживания, есть и другие новшества.

Новые требования по перевозке детей в 2017 году

С 2017 года правила по организации перевозки детских групп значительно изменились, теперь допускается использовать пассажирское автотранспортное средство не старше 10-ти летнего возраста, которое отвечает всем установленным для этого вида транспорта техническим требованиям. Кроме основных, есть и другие требования – владельцы автобусов, занимающиеся извозом детских групп, обязаны оборудовать транспорт тахографом и спутниковым оборудованием российской разработки ГЛОНАСС/GPS.

Теперь дорожный инспектор вправе наложить штрафные санкции, если владелец автомобиля использует не тот тип детского кресла, или неправильно его расположил в салоне. Дети до семилетнего возраста могут передвигаться только в специально оборудованных под их возрастную группу креслах, причем его можно установить только на заднем сиденье. Запрещено применять любые удерживающие ребенка устройства, поскольку именно из-за них дети получили слишком много травм во время аварий.

За несоблюдение новых положений о перевозке несовершеннолетних в 2017 году детей предусмотрено административное наказание в виде штрафа до 3 000 рублей. Если родители оставят ребенка одного в закрытой машине, то их оштрафуют на 500 рублей.

Штраф за отсутствие техосмотра с 1 января 2017

Ужесточились требования к прохождению обязательного технического осмотра ко всем видам транспортных средств. Если это нарушение было обнаружено впервые, то водитель подвергается штрафу в суммах от 500 до 800 р., но кроме этого, инспектор может наложить запрет на полную эксплуатацию автотранспортного средства передвижения.

Это обусловлено тем, что по дорогам разъезжают автомобили, которые не отвечают даже самым минимальным техническим требованиям, без талона техосмотра. Даже если у него и будет с собой талон о прохождении, но в нем отражены только отрицательные показатели, то и этот транспорт могут отбуксировать на штрафстоянку до того момента, когда водитель не приедет за ним на специально оборудованном автомобиле для транспортировки до места технического обслуживания.

Но если водителя заметят повторно, то наказание ужесточается, и штраф уже будет в 5 000 р., или водителя лишат права управления авто сроком до 90 дней. До внесения изменений требования об обязательном касалось в основном профессионального транспорта, которое специализировалось в целях перевозки людей или опасных грузов.

Что ждет водителей за тонированные стекла в 2017 году

Почему инспекторам так не нравятся полностью затонированные стекла? Да все очень просто – не видно пассажиров, грузов, которые могут транспортироваться по дорогам, а это может быть и превышение установленного допустимого числа всех людей в автомобиле, и транспортировка откровенно опасных грузов.

Прежнее наказание в 500 рублей и снятие на месте пленки показалось законотворцам очень малым наказанием, поэтому они решили ужесточить требования к допустимой тонировке и лобового, и заднего стекла. За тонировку в 2017 году предусмотрен штраф в 5 000 рублей, либо лишение права управления авто сроком до полугода. Подробную бесплатную юридическую консультацию юриста можно получить по телефону или онлайн, заполнив форму ниже:

Категория водителей-инвалидов может рассчитывать на получение авто

Наши думцы наконец-то вспомнили о своих гражданах инвалидах, которым тоже нужно передвигаться на автотранспорте. Было внесено предложение о продолжении госпрограммы по выдаче из федеральных средств автомобилей гражданам этой категории.

Да, эта практика уже существовала, но была отменена на пороге 2004 года, и некоторые ведущие партийные фракции предложили возродить прежний опыт, в действие изменение вступает 1.01.2017.

Обязательное оборудование всех авто системой ГЛОНАСС с января 2017 года

На всех авто, сходящих с конвейера в 2017 году, должно присутствовать спутниковое оборудование , направленное на автоматическое оповещение всех служб о наступлении аварии. Причем для частных лиц оно должно делать это автоматически, а на автомобилях коммерческого использования допускается ручное оповещение.

На деле это будет выглядеть так – на российскую территорию будет под запретом ввоз авто без ГЛОНАСС, и многие участники рынка уже подумывают о прекращении ввоза автомобилей в нашу страну.

То есть, не позволит получить ПТС тому транспорту, у которого отсутствует спутниковая система ЭРА-ГЛОНАСС, что несомненно, приведет к остановке экспорта старых и подержанных автомобилей западных производителей.

ОСАГО – новые требования и изменения в 2017 году

С нового 2017 года вся деятельность страховых компаний по обязательному страхованию автогражданской ответственности полностью переходит в интернет пространство, конечно, если у вас все еще действующий полис, то бежать за новым документом не нужно, но вот новое переоформление страхового договора теперь будет только через официальный сайт страховщика. Те компании, которые по техническому обеспечению не смогут оформлять электронные полисы ОСАГО, будут оштрафованы ЦБ до 300 тысяч рублей.

С нового года в отношении заключения договоров по ОСАГО будет применять повышающий коэффициент, то есть с каждой новой аварией страхователь будет платить за страховку больше. А те водители, которые были замечены в злостных нарушениях, будут платить больше всех, сумма может увеличиться до 3 раз против обыкновенного полиса.

Госпошлина за оформление водительского удостоверения

Если сегодня еще действуют прежние ставки:

  • оформление удостоверения облагается пошлиной в 2 000 руб.;
  • за постановку на учет возьмут 2850 руб., а за замену вышедших из строя госномеров - 850 руб.

То с нового года предполагается увеличение ставок, правда, точный размер еще не известен, но наши законотворцы настроены решительно.

Налоги на транспорт

Для всех юридических лиц, у кого есть на балансе автотранспортные средства не старше трехлетнего срока выпуска, отменяется обязательное налогообложение по имуществу. Это направлено, в первую очередь, на заинтересованность в обновлении автопарков страны. Кабмин и Д. Медведев утвердили положение, касающееся транспорта для слуг народа, с января 2017 года им будет запрещено использовать транспорт мощностью свыше 200 л. сил. То есть, ни купить, ни арендовать, ни взять по договору лизинга подобные авто они больше не вправе. Мы перечислили основные грядущие изменения в ПДД с 2017 года, но могут быть и другие новшества, спросите о них юриста по автоправу бесплатно онлайн.

С 1 сентября 2018 года произойдут очередные изменения для автомобилистов в России В первую очередь изменения коснуться штрафов, процедуры оформления аварий и дорожной разметки.

Представляем перечень основных нововведений для водителей, которые начали работать с 1 сентября.

С 1 сентября 2018 года ДТП можно оформить самостоятельно

Новые правила предусматривают то, что на всей территории Российской федерации оформление дорожного происшествия на дорогах будет производиться без присутствия сотрудников ГИБДД. Для это действия будет использоваться европротокол. Мобильное приложение устанавливается в планшет или мобильное приложение. Для регистрации необходимо вести номер автомобиля и полис ОСАГО.

С 1 сентября с места дорожного происшествия виновники ДТП должны убрать собственный транспорт самостоятельно. Полиция не приезжает на место происшествия. Участники ДТП предварительно фиксируют сам факт произошедшего ДТП. Затем они передают всю информацию и детали аварии в единую базу данных. Производится это с помощью специального мобильного приложения, о котором говорилось выше - «ДТП. Европротокол.»

Только подобная фиксация ДТП возможна при условии, что в ДТП отсутствуют пострадавшие среди людей. И в аварии участвовали только два автомобиля, имеющие страховой полис ОСАГО.

Новые правила касательно инвалидов и дорожной разметки

Появились с 1 сентября 2018 года и изменения в ПДД, которые касаются и инвалидов III группы. На их транспортные средства разрешается клеить специальные опознавательные стикеры, предупреждающие, что водитель имеет инвалидность. Это позволит им бесплатно совершить парковку в специальных местах, отмеченных, что они предназначены для парковки инвалидов. Кроме того, водители которые в летний период используют зимнюю резину, смогут теперь не клеить оповещающие об этом знаки.

С первого сентября 2018 года измениться и дорожная разметка. Она не будет противоречить ранее введенной. Это значит, что первое время водители смогут ездить использую старую, и со временем перейдут на новую.

Сотрудники дорожной полиции говорят, что водителям необходимо будет уделить больше внимания на изменения в первой передаче. Стоит отметить, что со стороны водителей не отмечается недовольства. Нововведения в правилах поддерживаются с их стороны. Так изменения, связанные с самостоятельным оформлением ДТП, помогут сократить срок такого оформления, потому что ожидание приезда сотрудников дорожной полиции зачастую создает крупные пробки на дорогах. В ближайшем будущем планируются дальнейшее нововведения направленные на сокращение дорожных происшествий и обеспечения безопасного движения.

С 1 сентября 2018 вступают новые штрафы ГИБДД

С первого сентября текущего года в силу вступает новый штраф за отсутствие у водителя полиса ОСАГО.

Стоит отметить, что полис ОСАГО является обязательным на территории Российской Федерации для всех автомобильных владельцев. Это очень серьезный и важный документ, который нужно предъявлять по требованию инспектора.

Полис всегда должен идти в комплекте с паспортом на транспортное средство, свидетельством о регистрации. Кроме того, ОСАГО обязательно должен иметь актуальный срок годности. По новым правилам дорожного движения, перемещение на транспортном средстве без соответствующего полиса приравнивается к его отсутствию, потому забывчивость может стать причиной выписки штрафа.

В первую очередь давайте рассмотрим штраф, что выписывается за езду без полиса. Тут речь идет только о забытом бланке, а не о полном его отсутствии. В данном случае, полис у водителя есть, вот только забыл он его где-то, или положил не в тот пакет документов. При этом, водитель все же вписан в полис.

Новые обязанности на дороге

Наказание за такую забывчивость предусмотрено второй частью двенадцатой статьи КоАП. В таком случае сумма штрафа будет равна пятистам рублям. Такое же наказание может ждать водителя, что сделал полис в электронном варианте, но не распечатал документ и не поставил печать страховщика.

Выходит, что забыть полис – это не так страшно, по крайней мере в материальном плане. К примеру, размер штрафа за страховку, которая не актуальна по сроку действия, составит почти в два раза больше.

В том случае, если вас останавливает инспектор, а ОСАГО нет с собой, он на первый раз может огласить предупреждение, однако бывает так, что штраф прилетает сразу. Отметим, что забыть полис дома и не сделать его – это совсем разные вещи, поэтому и наказание будет отличаться.

Многие российские водители достаточно часто перемещаются по стране с простроченными полисами, так, как считают их не такими уж важными и значительными.

Одни надуются на то, что инспектор во время проверки не обратит внимания на срок действия полиса. В реальной ситуации все не так. Если у вас просроченная страховка, считается, что ее совсем у вас нет, потому тут штраф составит восемьсот рублей.

Не нужно забывать о том случае, если водитель находится за рулем, а его имени нет в полисе. За такое нарушение могут выписать штраф на пятьсот рублей. Часто российские водители стараются вписать в полис меньше людей, чтобы сократить страховой коэффициент в случае аварии.

Это незаконно, так, как каждый, кто находится за рулем, является ответственным перед остальными участниками дорожного движения. Если его имя не вписано в страховку, а он попадает в аварию, он не несет никакой материальной ответственности, так, как такой случай не прописан в договоре.

Так, если водитель забыл страховой полис дома, ему сделают предупреждение или оштрафуют на пятьсот рублей. Для того, чтобы уговорить инспектора, что у вас правда есть страховка, нужно предоставить телефон страхового агента, название компании и номер ОСАГО.

Если вам выписали штраф в размере восьмисот рублей, можно обратиться к начальству автомобильной инспекции. Для этого потребуется заявление, к которому нужно приложить копию страхового полиса. После того, как данное заявление будет рассмотрено, а требование признают правомерным, штраф могут понизить до пятисот рублей.

Если у водителя вовсе отсутствует полис, инспектор выпишет штраф в размере восьмисот рублей. Оплатить такое наказание можно в банке или с помощью специального приложения.

Бывает так, что водитель ездит в период, когда не действует полис. Например, страховку оформляет дачник, который пользуется своей машиной исключительно в дачный сезон. Считается, что в остальное время он не будет пользоваться машиной. Это очень выгодная страховка, если вам действительно нужна машина только на определенный период года. Потому, если вас поймают в то время, как страховка не действует, штраф составит пятьсот рублей.

В новом году владельцев автотранспорта ждут серьезные изменения. По последним новостям становится ясно, что повышается стоимость электронных полисов ОСАГО, меняются акцизы на топливо и размеры госпошлин, а также ужесточаются некоторые требования к автомобилям.

Расскажем об этих и других последних новостях подробнее.

Е-полис ОСАГО с 1 января 2017 года – как изменится стоимость и каков коэффициент?

Отметим два важных нововведения.

Первое – вводят 10-ый повышающий коэффициент, который изменит стоимость электронного полиса для автомобилистов, нарушающих ПДД

Сейчас известны примерные коэффициентные показатели, но они еще не утверждены Центробанком РФ.

Показатель будет зависеть от штрафных баллов, которые заработает владелец автомобиля, нарушая правила:

  • 86 – за 5-9 баллов.
  • 06 – за 10-14 баллов.
  • 26 – за 15-19 баллов.
  • 45 – за 20-24 балла.
  • 65 – за 25-29 баллов.
  • 85 – за 30-34 балла.
  • 04 – за количество выше 35 баллов.

Расчет по-новому, с новыми повышающими показателями, будут проводить с наступлением 2017-го года.

Второе нововведение – владельцы авто смогут получить полис онлайн в любой страховой компании с 2017-го года

В обязанности страховых компании с нового года введут услугу заключения электронных договоров с российскими автомобилистами.

Сейчас же страховщики могут выбирать, оформлять или нет е-полис. Именно по этой причине собственники машин не могли получить такой тип полиса во всех страховых организациях.

Предусмотрен штраф для страховщиков, которые не смогут оформить или не захотят оформлять такой тип полиса. Организации придется заплатить 300 000 рублей , если оформление полисов было приостановлено, или даже не начиналось, с наступлением 2017 года.

Причины невозможности оформления документа онлайн:

  • Технические неисправности.
  • Не настроенная работа сайта организации.

Другие обстоятельства не являются весомыми причинами для неоформления полиса.

Изменение акцизов на топливо – план на 2017-2019 годы

Минфин РФ выдвинуло новые показатели налоговых ставок на моторное топливо. За последний год акцизы повышались не один раз.

В ближайшие 3 года планируется повышение ставок, но их изменение произойдет в небольшом размере.

Изменения налоговой ставки на разные виды топлива:

Наименование топлива

Текущая ставка Налоговая ставка на 2017 год Акцизы на 2018 год

Акцизы на 2019 год

Автомобильный бензин, не соответствующий классу Евро-5, и прямогонный бензин 13 100 рублей за 1 тонну. 13 100 рублей за 1 тонну. 13 100 рублей за 1 тонну. 13 100 рублей за 1 тонну.
Автомобильный бензин класса Евро-5 10130 рублей за 1 тонну. 10 130 рублей за 1 тонну. 10 535 рублей за 1 тонну. 10 957 рубля за 1 тонну.
Дизельное топливо 5293 рубля за 1 тонну. 6 800 рублей за 1 тонну. 7 072 рублей за 1 тонну. 7 355 рублей за 1 тонну.
Средние дистилляты 5293 рубля за 1 тонну. 7 800 рублей за 1 тонну. 8 112 рублей за 1 тонну. 8 436 рублей за 1 тонну.

Как мы видим, для стоимости бензина, который не соответствует классу Евро-5 , налоговая ставка не изменится в течение трех ближайших лет.

На бензин, который соответствует этому классу , ставка не изменится в 2017 году, а в 2019 вообще снизится.

Что касается акцизов на дизтопливо и средние дистилляты , то они будут увеличиваться ежегодно.

О нововведении стало известно 21 октября текущего года на сайте Минфина из Проекта «Основных направлений налоговой политики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов».

Система ЭРА-ГЛОНАСС обязательна на новую машину!

В 2017 году автомобилистов, а также производителей и компаний, продающих авто на территории России, ждет новое новшество. Дело в том, что в машинах, которые продаются официально в РФ, должна быть установлена система «ЭРА-ГЛОНАСС» .

Так называемые «черные ящики» должны появиться обязательно в авто, на которых не действует ОТТС.

Другие машины с одобрением могут использоваться гражданами без системы.

Главные функции модуля:

  • Определение местоположения машины.
  • Автоматическое оповещение о ДТП для вызова инспекторов ГИБДД и скорой помощи.
  • Выявление нарушений ПДД.
  • Сохранять и передавать информацию в систему.

Конечно же, автомобилисты не будут рады нововведениям. Ведь не все соблюдают ПДД. А по системе планируют не только выявлять нарушения, но и смогут на базе этих данных привлекать водителей к административной ответственности.

Функционировать модуль, встроенный в машины, будет на базе уже имеющийся инфраструктуры. Известно, что свои данные будут вынуждены отправлять более 50 миллионов автомобилистов России, на которых зарегистрированы машины.

Как будет организована работа общей системы, пока неясно, ведь для отлаженной работы однозначно потребуются дополнительные модули, способные быстро обработать информацию и сохранять ее с систему.

Установка системы «ЭРА-ГЛОНАС» является важным требованием при сертификации автомобилей . Прохождение новых испытаний в НАМИ потребует крупных вложений.

По мнению экспертов, массовые модели автомобилей пройдут испытания, а вот редкие модели ТС исчезнут с автомобильного рынка, так как подвести старые и редкие автомобили по новые современные требования нереально.

Новые госпошлины за выдачу прав и СТС с 1 января 2017 года

В связи с внедрением микрочипов в удостоверения водителей, с наступлением нового года повыситься размер государственной пошлины. Об этом летом 2016-го года сообщил кабинет министров.

Министерству финансов и МВД поручено рассчитать возможную компенсацию за услуги:

  • Выдачу водительских удостоверений.
  • Регистрацию авто и выдачу СТС, причем могут заменить и выдать новые номерные знаки или сохранить прежние.

В данный момент государственный сбор за первую услугу составляет 2 тысячи рублей, а сбор за получение свидетельства о регистрации авто – 500 рублей. Планируется увеличить размер пошлин на 1 тысячу рублей.

Таким образом, права нового поколения с встроенным микрочипом автомобилист сможет получить, заплатив пошлину в размере 3 тысяч рублей, а чтобы зарегистрировать транспорт в ГАИ, получить новые номерные знаки, придется владельцу ТС заплатить сбор в 1,5 тысячи рублей.

Заметьте , что за услугу перерегистрации авто госпошлина останется на прежнем уровне и составит – 850 рублей.

Пока что нововведение находится в разработке. На какую сумму повысят госпошлины, узнаем в конце 2016 года.

Требования к автобусам для перевозки детей

Следующее новшество касается требований к автотранспорту, который предназначен для перевозки несовершеннолетних граждан.

Согласно Постановлению Правительства №652, принятому 30 июня 2015 года, введение касается всех транспортных средств, перевозящих группы детей минимальным количеством в 8 человек.

Обязательные требования к автобусам:

  • Между датой выпуска ТС и сегодняшним днем должен пройти максимум 10-летний период. Автобусы, которые будут «старше», не допустят к перевозкам детей.
  • Транспорт должен пройти все техтребования и иметь соответствующие документы, подтверждающие возможность перевозки несовершеннолетних граждан.
  • Система «ГЛОНАСС» и тахограф – также являются важными условиями.

Помимо этого, водитель такого транспортного средства, не должен забывать о наличии нескольких взрослых, сопровождающих группу, а также о документации на каждого перевозимого ребенка.

Требования будут теперь строже и к водителям, которые перевозят детей.

Они должны:

  1. Отработать в течение 1 прошлого года на должности «водителя», причем будет учитываться период последних 3 лет.
  2. Иметь категорию «D».

Инспектор ДПС ГИБДД также может потребовать проверить документы, которые имеются у водителя, не только на транспорт, но и на детей.

Кроме того, проверять будут и количественный состав группы – перевозить в автобусах граждан, не попадающих в списки, категорически запрещают!

Имущественный налог на авто для юридических лиц

Организации с началом нового года могут не оплачивать налог на транспорт, который был узаконен меньше 3 лет назад.

Отмена имущественного налога касается компаний, имеющих на балансе автомобили.

Пункт 25 добавят в статью 381 Налогового Кодекса РФ только в том случае, если депутаты Госдумы его одобрят.

Пока что поддержка данного закона поступила от Дмитрия Медведева. Председатель Правительства РФ уверяет, что нововведение поможет организациям, они смогут обновить свои автопарки.

Причем производители российских транспортных средств получат также выгоду от этого.

Бесплатные автомобили для инвалидов

Из федерального бюджета, возможно, в следующем году выделять средства для приобретения автомобилей для инвалидов. Если законопроект утвердят в Госдуме, то в подарок получить бесплатные авто граждане с ограниченными возможностями все-таки смогут.

Раньше бесплатные автомобили инвалидам выдавались, но с 2004 года эта практика поддержки граждан была прекращена. Сможет ли государство оказывать такую меру поддержки для граждан — сказать трудно. Навряд ли с экономической обстановкой и кризисом в стране получится воплотить в реальность это.

Также депутаты рассматривают вопрос, касающийся отмены налога на транспорт для граждан, имеющих 1 или 2 группу инвалидности. Будут ли приняты законопроекты — пока неясно.

Ряд важных изменений в ПДД должен вступить в силу в октябре 2018 года.

Изменения ПДД с октября 2018 года. ГОСТ на ремонт дорог с 1 октября 2018

С 1 октября 2018 года изменится ГОСТ, устанавливающий требования к качеству и срокам ремонта дорог. Новый ГОСТ Р 50597-2017, в котором авторы указали требования к допустимому состоянию дорог, вступит в силу с 1 октября 2018 года.

Документ устанавливает требования к содержанию и срокам работ по устранению дорожных дефектов. Так, если на асфальте образовалась «волна», то у дорожников будет от 5 до 12 суток на ее устранение; если «гребенка» – от 10 до 14 суток; если колея – от 5 до 14 суток. В нынешнем моменте указания по этим дефектам нет.

Для ремонта или заменены дорожных знаков приоритета, предписания или особого предписания отводятся сутки (сейчас – только для знаков приоритета), для других знаков – не более трёх суток. В течение одного-трёх дней владельцы дорог должны обрезать кроны деревьев, которые загораживают знаки (в нынешней редакции указания нет).

ри этом по новому ГОСТу на устранение некорректной дорожной разметки даётся месяц, однако, это не касается «зебр»: если повреждён пешеходный переход, то восстановить его нужно в течение трёх суток. В действующей версии документа сроки восстановления разметки не оговариваются, лишь уточняется, что её нужно нанести заново в случае, если износ составляет более 50% при выполнении её краской и более 25% – термопластичными массами.

Согласно новому ГОСТу, в регионах с суровым климатом (с устойчивыми низкими температурами) на дорогах можно будет официально использовать уплотнённый снежный покров толщиной 3-8 см (УСП). Такой покров может быть на дорогах, где установлено ограничение скорости не более 60 км/ч и низкая интенсивность движения (не более 1 500 машин в сутки). При среднесуточной положительной температуре воздуха дорожники должны удалить УСП не более чем за 2 суток. Сейчас этот вопрос не регламентируется.

Посторонние предметы, в их числе обломки ограждений, куски покрышек и бамперов, дорожники должны убирать с проезжей части, улиц, тротуаров и остановок в течение трёх часов с момента обнаружения, а с разделительных полос и обочин – не более чем за трое суток. Последствия разлива бензина, масла, мазута, россыпи грунта площадью более 1 кв.м нужно устранять за 1-3 дня. В нынешнем ГОСТе указаний по этим пунктам нет.

Изменения ПДД с октября 2018 года. Автобусы старше 10 лет с 1 октября 2018 года (перенос на 2020 год)

С 1 октября 2018 года вступает в силу запрет на перевозку детей автобусами старше 10 лет. Ранее этот запрет переносили уже несколько раз - на 1 января 2017 года, затем на 1 июля 2017, а в последний раз перенесли еще на полгода - до 1 января 2018 года.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 17 апреля 2018 г. N 456 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. N 1177", с 1 октября 2018 года вводится запрет на организованную перевозку детей автобусами старше 10 лет в отношении автобусов категории М3 (полная масса свыше 5 тонн), начальные пункты отправления и (или) конечные пункты назначения которых расположены в Ленинградской и Московской областях, гг. Москве и Санкт-Петербурге, с 1 октября 2018 г. То есть, пока запрет не распространяется на остальные регионы России.

P.S. В августе 2018 года было принято решение перенести этот запрет на 2020 год .

Изменения ПДД с октября 2018 года. Страховщиков могут обязать записывать на видео процесс оформления ОСАГО

Соответствующий законопроект появится в октябре 2018 года, сообщает Avtospravochnaya.com . Согласно инициативе, предлагается обязать страховщиков фиксировать на видео весь процесс оформления полиса ОСАГО. Эту запись придется хранить в специальной базе данных до момент истечения полиса ОСАГО.

Данной инициативой предлагается исключить нарушения при оформлении ОСАГО, в том числе популярное до сих пор навязывание допуслуг.

По мнению представителей Госдумы, это не потребует существенных затрат от страховщиков. Однако, в РСА уже сообщили, что затраты будут - придется покупать оборудование и вкладывать средства в создание базы данных. Нетрудно догадаться, что все эти траты в конечном счете войдут в стоимость полиса ОСАГО для клиента.

РСА в свою очередь предлагает вести видофиксация покупки ОСАГО самим клиентам, а не страховщикам. Однако, в этом случае вновь возникнет вопрос о мошенничестве и подделках видео.

Изменения ПДД с октября 2018 года. Правила регистрации автомобилей с 7 октября 2018

С 7 октября 2018 года вступают в силу новые правила регистрации автомобилей в ГИБДД.

На официальном интернет-портале правовой информации опубликован приказ МВД России от 26 июня 2018 г. № 399 «Об утверждении Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Госавтоинспекции МВД России, образца бланка свидетельства о регистрации транспортного средства и признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России и отдельных положений нормативных правовых актов МВД России».

Приказом определяется порядок совершения регистрационных действий с транспортными средствами, имеющими электронные паспорта и паспорта на бумажном носителе. В случае их утраты, приведения в негодность или несоответствия утвержденному образцу реализована возможность замены или получения дубликата. Таким образом, заявители сами определяют какой тип паспорта для них предпочтительнее.

Также приказом закрепляется антикоррупционный механизм выдачи государственных регистрационных знаков, увеличивается срок их хранения по заявлениям собственников транспортных средств с 180 до 360 суток.

Кроме того, документом регулируется и значительно упрощается порядок внесения сведений о замененном двигателе автомобиля: теперь достаточно представить автомобиль на осмотр, по результатам которого сведения о номере двигателя будут внесены в паспорт транспортного средства и информационные системы ГИБДД. Главное, чтобы замененный двигатель был того же типа и модели, что и ранее установленный на транспортном средстве (то есть не было факта внесения изменений в конструкцию), не находился в розыске и имел оригинальную заводскую маркировку.

По результатам анализа обращений граждан и организаций уточнены процедуры выдачи регистрационных знаков «Транзит» на вывозимые транспортные средства, расширен перечень документов, подтверждающих факт утилизации транспортного средства и являющихся основанием к проведению соответствующего регистрационного действия.

Закрепленные в приказе нововведения направлены на повышение качества предоставления государственных услуг в системе МВД России по регистрации транспортных средств и упрощения соответствующих административных процедур для заявителей.

Документ зарегистрирован Минюстом России 25 сентября и вступает в силу 7 октября 2018 года.