Юридический портал о недвижимости

Юридический портал о недвижимости

» » Сюжетно-ролевая игра «Спасатели МЧС» в подготовительной группе план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему. Сюжетно-ролевая игра мчс Для работы по спасенью

Сюжетно-ролевая игра «Спасатели МЧС» в подготовительной группе план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему. Сюжетно-ролевая игра мчс Для работы по спасенью

Галина Родичева
Сюжетно-ролевая игра «МЧС спешит на помощь!» (старшая группа)

Задачи :

Развивать творческое воображение, умение совместно разворачивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

Побуждать детей по-своему обустраивать игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы;

Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника; умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.

Материалы :

Аудиозапись со звуками взрыва, гула мотора, сирены «Скорой помощи » ,

Крупные мягкие игровые модули,

Тканевый трансформе для постройки машины «Скорой помощи » , «МЧС»

Атрибуты для сюжетов «Водитель» , «Магазин» , «МЧС» , «Оператор» , «Скорая помощь » , «Диспетчер» , «Семья» , рация, сотовые телефоны,

Предварительная работа :

Беседы с детьми на темы, «Телепередача «Чрезвычайное происшествие» , «Как меня лечили врачи» , «Как вызвать по телефону МЧС» , «Скорая помощь » , «Отчего может быть взрыв» ,

сюжетно-ролевые игры «Семья» , «Магазин» , «Водитель» , «Больница» ,

Встреча с работниками МЧС пожарной службы города,

Просматривание видеоматериалов из телепередач «Чрезвычайное происшествие» ,

Работа с альбомами «Профессии» ,

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы» .

Ход игры.

Воспитатель. Ребята, я вчера читала газету и увидела статью, как работники МЧС помогали взрослым и детям , попавшим в тяжёлую ситуацию после взрыва дома (рассматривают фотографии в газете) . Кто из вас знает, что такое МЧС? (Министерство Чрезвычайных Ситуаций) . А работают в МЧС люди разных профессий, в том числе спасатели. Скажите, какими качествами должны обладать люди этой профессии? (смелость, храбрость, сила, решительность, выносливость, тренированность, ловкость, отважность). Кто из вас хотел бы в будущем стать спасателем? (ответы детей) . А я прямо сейчас предлагаю стать спасателями в игре «МЧС спешит на помощь .

Вопросы :

Какие вы знаете чрезвычайные ситуации, при которых нужна помощь спасателей ? (лесные пожары, наводнение, крушения самолета, аварии на дорогах, землетрясения, взрывы в жилых домах и др.).

Какую мы с вами выберем сегодня ситуацию для игры? (останавливаются на варианте взрыв в жилом доме) .

Какие профессии нам нужны в этой игре? (спасатели, медики, диспетчер, шофер) .

А кого спасатели будут спасать? (пострадавших) .

Куда отправляют пострадавших? (в больницу) .

По какому номеру необходимо позвонить? (112) .

Что должен сообщить диспетчеру звонящий о происшествии? (место происшествия, что произошло, фамилия звонившего) .

В нашей игре кто сообщит диспетчеру о происшествии? (ответы детей) . Пусть это будет мама с малышкой. Она с ней гуляла – в магазин ходила – и увидела. Тогда нам будет нужен продавец в магазине. А ещё давайте у нас будет корреспондент с телевидения. Он будет делать репортаж с места происшествия, который потом покажут по телевизору. Делать видеосъёмку будет оператор.

Воспитатель. Что бы начать игру, нам нужно распределить роли. А помогут нам в этом карточки .

Дети по очереди вынимают карточки с изображением ролей. Воспитатель просит у детей разрешения взять на себя роль корреспондента. Дети готовят игровую обстановку, занимают свои места. В магазине в это время дети делают покупки. Мама с малышкой. За ним корреспондент и оператор.

Мама. Здравствуйте! Взвесьте, пожалуйста, килограмм винограда.

Продавец. С вас 7 рублей.

Мама. Возьмите, спасибо.

Слышен взрыв, дом падает.

Мама (обращается к продавцу и людям) . Срочно звоните!

Продавец (в панике) . Куда? Какой номер?

Мама. В МЧС – 112, дайте я сама (забирает телефон у продавца) – «Алло, здравствуйте, это служба спасения? Скорее приезжайте! На улице Ленинградская набережная в доме 15 произошёл взрыв, позвонила Кравченко Настя»

Диспетчер. Команда спасателей! Срочно на выезд. Ленинградская набережная дом 15, взрыв в доме (спасатели садятся в машину с бригадой «Скорой помощи » )

Корреспондент. Ваня, включай камеру, начинаем работать!

Спасатели на месте происшествия.

Спасатель. Быстро выходим из машины, начинаем разбирать завалы.

Я ставлю ограждение!

Там человек!

Работаем быстро и аккуратно! Вы живы? Как вы себя чувствуете?

Жив, но мою руку придавило плитой!

Ребята, давайте дружно, поднимаем!

Пострадавшего вытаскивают спасатели, а врачи скорой помощи проверяют пульс , накладывает шину, делает укол. Провожают до машины.

Корреспондент. Мы ведем репортаж с места происшествия. Первый вопрос командиру спасателей. Расскажите, что произошло?

Спасатели. Произошел взрыв, в результате обрушились стены дома, пострадал человек, хорошо, что не произошло возгорание.

Корреспондент. Спасатели продолжают работы, разбирают завалы. Работает бригада «Скорой помощи » . Обращается к врачу. «Скажите, пожалуйста, много ли пострадавших и насколько тяжелые у них травмы?»

Врач. Пострадавший, один мужчина! У него сильные ушибы, предположительно закрытый перелом руки. Мы наложили шину, сделали обезболивающий укол. Сейчас повезем его в больницу.

Спасатели садятся в машину, врачи и пострадавший – в скорую помощь .

Корреспондент. Спасатели закончили разборку завалов, пострадавших больше не обнаружили. На этом наш репортаж окончен, мы будем следить за дальнейшими событиями.

Диспетчер. Первый, первый! Как слышно!

Спасатели. Слышу вас отлично, мы закончили работу, пострадавшего скорая помощь везет в больницу .

Диспетчер. Молодцы, жду вас на базе.

Мама с дочкой возвращаются домой, включают телевизор и смотрят репортаж о происшествии.

Телеведущая. Здравствуйте, Вас приветствует телекомпания «Брусничка» и её ведущая Анастасия Богдан. Сегодня в 10 часов утра в нашем городе по улице Ленинградская набережная дом 15 в одной из квартир произошёл взрыв предположительно газа, в результате разрушена часть дома. На место взрыва выехала команда спасателей и бригада «Скорой помощи » . Спасатели разобрали завалы, освободили пострадавшего. Врачи оказали первую помощь . Спасенный мужчина находится в больнице. Чувствует себя хорошо. Благодарим спасателей за их мужество и героизм. На месте происшествия работали наша съемочная группа .

Воспитатель. Выражаю благодарность всем службам спасения, работали хорошо, слаженно, дружно. Молодцы. Завтра придумаем новый сюжет и продолжим игру .

Участники проекта : дети подготовительной группы № 12, воспитатели, родители.

Тип проекта : - познавательно-творческий.

Срок проекта : долгосрочный

Цель проекта : - формировать навыки сюжетно-ролевой игры.

Задачи проекта:

  • закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;
  • побуждать детей по-своему обустраивать собственную игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы;
  • способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, впечатлений о произведениях литературы, мультфильмах, телевизионных программ;
  • развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
  • продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих;
  • воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника; умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.

Актуальность проекта.

Сюжетно-ролевая игра является формой активного, творческого отражения ребенком окружающей жизни людей. Широкое её использование в процессе воспитания детей связано с определяющим её значением для формирования самых существенных психических образований.

Игра для ребенка - это его работа. Поддерживая сюжетно-ролевую игру детей, мы помогаем естественному развитию их навыков и способностей. Дети многому учатся друг у друга. Игра также предоставляет им возможность решать проблемы, принимать решения, учиться выражать свои мысли и чувства, узнавать о существующих различиях, приобретать самостоятельность и учиться у сверстников.

Виды деятельности и формы работы :

Игровая деятельность

Словесные игры: «Огонь - хорошо, огонь - плохо», «Закончи предложение».

Сюжетно - ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Я - сотрудник ДПС», «Больница», «Мы - пожарные», «Мы - спасатели».

Подвижные игры: «Пожарные на ученьях».

Игра - эстафета «Отважные пожарные»

Дидактические игры: «Кому что нужно для работы?», «Подбери предметы для каждого специалиста», «Кто больше назовет действий», «Играем в профессии».

Деловые игры: «Телепередача «Чрезвычайное происшествие»

Социально - коммуникативная и познавательная деятельность

Беседы на темы: «Как меня лечили врачи», «Как вызвать по телефону МЧС, «Скорую помощь», «Безопасное обращение с огнем»

Презентация о работе спасателей: «Самая трудная и загадочная профессия - спасатель», «Работа пожарных».

Рассматривание иллюстраций о работе спасателей.

Знакомство с оборудованием и специальными инструментами пожарной машины

Экскурсия по детскому саду, знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.

Речевое развитие и чтение художественной литературы

Чтение произведений: К. Чуковский «Путаница», С. Маршак, «Пожар», «Светофор», С. Михалков «Дядя Степа», Л.Н. Толстой «Пожарные собаки».

Просмотр мультфильмов «Кошкин дом», «Дядя Степа», Дядя Степа - милиционер».

Рассматривание иллюстраций из серии «Профессии».

Оформление книжного уголка: иллюстрации

Звучит звук сирены

Воспитатель : Ребята, я слышу тревожный звук. Что это?

Воспитатель : Почему она звучит?

Воспитатель : Да, есть люди, чья профессия – спасать людей. Как называются люди этой профессии?

Воспитатель : Правильно. А какими чертами характера должен обладать этот человек? Давайте соберем в мои ладони слова, обозначающие эти качества.

Воспитатель : А какого человека не возьмут в спасатели?

Воспитатель : А как вы думаете, что надо делать, чтобы стать спасателем?

Воспитатель : А вы знаете номера телефонов черезвычайных служб? Сейчас мы это узнаем с помощью задания «Экстренная помощь». Я буду описывать случай, а вы должны будете поднять карточку, на которой написан номер телефона, по которому нужно вызвать помощь в этом случае.

Воспитатель: Если в дверь начнут ломиться -?

Воспитатель: Правильно, звони по номеру – 02.

Если чувствуется запах газа -?

Воспитатель: Если возник пожар -?

Воспитатель: Если у соседки сердечный приступ. ?

Воспитатель: Правильно, вызвать «Скорую помощь» по номеру – 03.

Воспитатель: Молодцы, многое знаете и отвечали верно, а вы хотели бы попробовать себя в роли спасателей?

Воспитатель : Для этого вам необходимо выполнить задания. Вот вам первое задание. Оно называется «Не ошибись». Слушайте внимательно, я буду называть слова, если вы услышите слово, которое относится к профессии спасателя, хлопайте в ладоши. А если услышите слово, которое не относится к этой профессии, топайте ногами. «Торт, пила, каска, петь, огонь, рисовать, трусливый, помогать, умелый, смелый, игрушки, краски, веревка, инструменты».

Воспитатель : Вы справились с этим заданием. А теперь следующее задание, которое называется «Можно – Нельзя». Внимание: Если то, о чем говорю я делать можно, вы должны сказать «можно», если этого делать нельзя, сказать «нельзя».

Переходить улицу на зеленый свет светофора?

Воспитатель : Играть со спичками и зажигалками?

Воспитатель: Съедобный грибок – положить в кузовок?

Воспитатель: Перегибаться через перила балкона, высовываться из окна?

Воспитатель : открывать входную дверь не узнав, кто за ней находится?

Воспитатель: Уходя из дома, оставлять включенным утюг?

Воспитатель: Закрывать рот при кашле?

Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Ребята, спасателям часто приходится помогать людям в самых разных ситуациях, и сейчас я вам предлагаю попробовать себя в качестве спасателей.

Нам нужно выбрать на роли спасателей 2 человека, столько же врачей, пожарную команду, ещё будут пострадавшие.

Кто хочет стать спасателем?

Чем будут заниматься спасатели?

Воспитатель:

Кто выбрал роль врача?

Что делает врач скорой помощи?

Воспитатель задаёт вопрос пожарникам:

А что будете делать вы?

Воспитатель:

А я буду корреспондентом, а моим оператором будет (по желанию детей).

Дети быстро одевают обмундирование, берут необходимые атрибуты, грузят на машины, и выезжают на место происшествия. Машины едут с сиреной, чтобы другие машины освобождали дорогу.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, физическая культура, здоровье, безопасность, музыка, труд, чтение .

Тип: интегрированное.

Возраст детей: 5 – 6 лет.

Форма: игра.

Форма организации: игра.

Цель: формирование у детей целостного представления о .

1. Создавать условия и поощрять социальное творчество, формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив.

2. Расширять представления детей о гуманной направленности работы пожарных, ее необходимости, мобильности в чрезвычайных ситуациях.

3. Формировать у детей понятие «пожарная безопасность», закреплять знания о причинах возникновения пожара.

4. Углубить представления о первичных средствах пожаротушения.

5. Развивать речь детей.

6. Воспитывать у детей чувство ответственности за свои действия, смелость, творчество, уважение к профессии пожарных.

Предварительная работа: просмотр видеороликов о работе пожарника, чтение художественной литературы, экскурсия в пожарную часть.

Оборудование: музыкальная подборка, атрибуты для диспетчера и больницы, жилетки, каски, ширма, куклы, носилки, кубы, туннель, канат, эмблемы.

Ход игры:

Корреспондент: Уважаемые, гости! Сегодня наша съемочная группа, и я, корреспондент, программы «Вести Камышина» берем репортаж на учении пожарной команды МЧС.


Поприветствуем их. (Входят дети под музыку.)

Корреспондент: Прежде чем начать учение, скажите:

Какими должны быть пожарные? (смелые, храбрые, …)

Каких людей не возьмут в пожарные? (ленивых, трусливых, …)

Что необходимо делать, чтобы стать пожарным? (заниматься спортом, быть добрым, …)

Корреспондент: Теперь мы знаем, какими должны быть пожарные. Каждый день пожарного начинается с зарядки. Мы сейчас с вами зарядимся положительной энергией, разомнемся. (Проводится разминка.)

Корреспондент просит детей напомнить, кто – какую роль будет выполнять на учениях (диспетчер, мед. сестра, старший пожарник, водитель, пожарники)

Начинается игра

Диспетчер: Служба спасения. Фамилия, имя ваша. Адрес. Поняла, высылаем технику.

(Диспетчер передает сигнал командиру команды.)

Звучит сигнал тревоги, команда садится в машину и под звуки сирены едут до места возгорания.

Корреспондент: Наша команда добралась до места происшествия. Но на их пути ряд препятствий, которые нужно пройти.

1. Завалы из камней. (прыжки через кубы)

2. Проходят через туннель.

3. По канату.

Корреспондент: Вот команда и добралась до очага возгорания. Есть пострадавшие, которых выносят из дома.

(Командир пожарной команды делает вызов медикам. «Пожарные» на носилках «выносят» из дома пострадавших. Медики оказывают первую помощь. Пожарные возвращаются на место происшествия, разматывают пожарный рукав и тушат.

После, командир передает диспетчеру, что огонь потушен, и команда возвращается на базу.

(Дети садятся в машину, а корреспондент берет интервью.)

Корреспондент: Молодцы, команда! Вы справились со своим заданием. Скажите, что нельзя делать детям, чтобы не случился пожар!

Дети читают стихи:
1. Дремлют спички, словно птички,
В коробочке до поры.
Только маленькие спички
Не годятся для игры:
Если искорка случайно
Попадет на ворс ковра –
Может кончится печально
Эта страшная игра!
Загорятся, как солома,
Мебель, стены и полы.
И останется от дома
Только горсточка золы.

2. В квартире оставлять нельзя
Газ, включенным гореть.
В противном случае, друзья,
Придется горько пожалеть!
Нельзя над газовой плитой
Сушить промокшую одежду!
Вы сами знаете, какой
Большой пожар грозит невежде!

3. Если ты включил утюг,
Убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил? Проверь!

4. Нельзя палец или гвоздик
Вдруг в розетку вам совать -
Электричество опасно -
Это каждый должен знать!

5. Быть нельзя, с огнем вблизи,
Там, где краски, газ, бензин.
Ведь о них нам не напрасно
Говорят: «Огнеопасно!»

Ведущий посвящает участников игры в ряды юных пожарников и вручает эмблемки.


Тихонюк Ольга Михайловна
Конспект сюжетно-ролевой игры «Спасатели»

Сюжетно-ролевая игра «Спасатели »

Цель : Расширять и закреплять умения и знания детей о работе службы спасения в игре .

Задачи : Учить находить самостоятельно выход из трудной сложившейся обстановки, действовать организованно, согласованно, ориентироваться в окружающей действительности. Развивать у детей творческую активность, связную речь, обогащать словарный запас. Продолжать учить детей соблюдать правила этикета в общении и поведении. Воспитывать у мальчиков мужские качества характера : мужество, силу, самоотверженность, смелость, благородство и т. п., у девочек - сострадание, аккуратность, милосердие, желание умело оказать первую медицинскую помощь. Воспитывать у детей уважение к людям данных профессий.

Предварительная работа : Занятия, беседы, дидактические игры , чтение книг, просмотр телепередач о действии службы спасения в экстремальных условиях (пожар, землетрясение, наводнение, взрыв и т. п.) . Рассматривание иллюстраций по темам экстремальных ситуаций и составление по ним рассказов. Показ медицинской сестрой правильного оказания первой медицинской помощи. Создание и решение с детьми проблемных ситуаций : «Как бы ты поступил?» , «Что делать если?.» Знакомство детей с правила-ми поведения и эвакуации при пожаре, о мерах предупреждения пожара (не играть со спичками, газовыми и электроприборами и т. п.) .

Словарная работа : Штаб, экипировка, эвакуация людей, диспетчер, правила безопасности, экстремальная ситуация, милосердие, карабин.

Оборудование : «Штаб» службы спасения (стол, телефон, журнал для записи адресов, плакаты по технике безопасности, о действиях спасателей в чрезвычайных ситуациях); экипировка спасателей (шлемы, каски, комбинезоны, ремни с замками и карабинами, молотки) ; лестницы, противогазы, огнетушители, лопаты, вёдра. Транспорт : машины для доставки спасателей , грузовая машина, скорая помощь. Для медицинской службы : но-силки, аптечка первой медицинской помощи, халаты, шапочки, сумки, палки для наложения «шины» при переломах, бинты, сердечные средства.

Роли : Спасатели , врачи, медсёстры, диспетчер, жильцы дома, пострадавшие.

Сюжет игры

Воспитатель : Ребята, что бы вы сделали если бы у вас в квартире случился пожар? - Правильно, вы вызвали бы пожарных. - А если бы вашему соседу стало вдруг плохо с сердцем? - Молодцы, правильно, нужно скорее вызывать скорую помощь.

Ну, а если бы вы увидели, что рухнула часть соседнего дома и пострадали люди - они остались под завалами этого дома?

Правильно, нужно срочно вызывать спасателей из службы спасения и , конечно же, скорую помощь. Когда вы позвоните в службу спасения , вам ответит диспетчер - он запишет адрес места происшествия с ваших слов и вышлет бригаду спасателей на машине . Что же будут делать спасатели , прибыв на место происшествия?

Да, они начнут быстро и аккуратно разбирать завалы с помощью машин или своими сильными руками. Из-под завалов спасатели вытаскивают пострадавших людей, а врачи и медсёстры скорой помощи сразу приступят к оказанию первой помощи раненым людям. Мы смотрели с вами фильмы о работе спасателей , вспомните, ребята, кто ещё помогает спасателям ?

Правильно, служебные собаки. Они, благодаря своему острому чутью, могут определить место нахождения человека глубоко под завалами. Также спасатели во время поиска людей используют «минуты тишины» - все умолкают на несколько минут, чтобы послушать, не зовет ли кто-нибудь на помощь из-под завалов.

Ребята, а каким же должен быть спасатель ? - Верно, он должен быть очень сильным человеком, мужественным, смелым и дисциплинированным.

А женщина может быть спасателем ? Почему? - Я думаю, что женщине такая работа всё-таки не под силу, она может помогать спасателям в качестве врача или медсестры, здесь-то и понадобятся женские доброта, милосердие, терпение и тёплые слова. Мы не раз играли с вами в игру «Больница» и знаем, как правильно нужно сделать укол больному или наложить на перелом «шину» , перевязать руку, ногу, голову раненому. Сегодня всё это нам пригодится, потому что мы будем играть в серьёзную, почти настоящую игру «Спасатели » . Представим себе, что произошёл обвал дома, пострадали люди. Кто-то из очевидцев вызвал спасателей из службы спасения и скорую помощь . Началось спасение людей .

Нам нужно выбрать на роли спасателей 3-4 человека , столько же врачей и медсестёр, диспетчера, ещё будут жильцы дома и пострадавшие. Подумайте и скажите, кто из наших мальчиков мог бы стать спасателем и почему ?

Дети выбирают спасателей , врачей, медсестёр, диспетчера (в случае разногласия выбор происходит путём голосования) . Оставшиеся дети распределяют роли пострадавших и жильцов дома.

Ход игры

Жильцы дома, где случился обвал стены, звонят по телефону в службу спасения :

Алло, у нас несчастье - рухнула стена нашего дома!

Диспетчер : Успокойтесь, пожалуйста, назовите ваш адрес. Жильцы : Улица Лермонтова, 18. Скорее, помогите!

Диспетчер : Ждите, бригада спасателей и «скорая помощь» уже выезжают к вам.

Диспетчер (спасателям ) : Внимание! Поступило экстренное сообщение - обвал дома на улице Лермонтова, 18. Дежурная бригада спасателей - на выезд !

Спасатели быстро одеваются в обмундирование, берут необходимые атрибуты, грузятся на машины и выезжают на место происшествия. Машина едет с сиреной, чтобы другой транспорт освобождал дорогу. Прибыв на место, спасатели видят такую картину : произошёл обвал стены двухэтажного дома (дом построен из крупного конструктора , модулей, жильцы лежат под завалами, стонут. Спасатели начинают аккуратно освобождать людей, разбирая завалы, советуются друг другом, помогают. Где не могут найти пострадавших, прибегают к помощи служебных собак (игрушка) . Спасённых раненых людей спасатели укладывают на носилки, их уносят врачи и медсёстры на безопасную территорию и там начинают оказывать первую помощь.

Врач (пострадавшей девочке) : У тебя перелом ноги, потерпи немножко, всё будет хорошо.

Медсестра делает девочке обезболивающий укол, а врач накладывает «шину» на сломанную ногу. Медсестра гладит девочку по голове, говорит больной ласковые слова.

Затем девочку увозят на «скорой помощи» . А спасатели продолжают свою работу : осталось освободить ещё двух человек, но их не могут найти. Наступают «минуты тишины» . Все слышат стоны слева. Немедленно спасатели бросаются в сторону этих звуков и через некоторое время последние пострадавшие спасены !

Медсёстры и врачи подбегают к освобождённым людям, врач обследует раненых : у одного разбита голова, у другого - перелом плеча и поранены ноги. Медсёстры делают уколы, накладывают повязки на раны больным, разговаривают с ними, шутят, поддерживают у людей спокойствие, не дают распространиться панике и страху, дают успокоительные лекарства.

Затем всех пострадавших увозят в больницу на скорой помощи.

Жильцы дома благодарят спасателей : Спасибо вам большое , как хорошо, что есть такие люди, как вы!

Спасатели эвакуируют здоровых людей из рухнувшего дома в ближайшие здания детского сада, школы или гостиницы.

Подведение итогов : Воспитатель вместе с детьми анализирует ход игры , обсуждает действия спасателей и медицинской службы : что получилось хорошо, а когда и почему нужно было бы поступить по-другому. Воспитатель помогает детям оценить свои действия, сделать выводы, находить правильное решение. По окончании воспитатель хвалит детей, благодарит их, предлагает спеть песню о дружбе.