Юридический портал о недвижимости

Юридический портал о недвижимости

» » Может ли страхователем по осаго быть не владелец авто? Владелец на словах Кто возмещает ущерб при ДТП

Может ли страхователем по осаго быть не владелец авто? Владелец на словах Кто возмещает ущерб при ДТП

Группа компаний «Таможенные технологии» является действительным членом Ассоциации Международных Автомобильных Перевозчиков. Мы — собственники автотранспорта, на котором выполняются международные грузоперевозки. Это является дополнительной гарантией качества сервиса и нашей ответственности перед клиентом.

  • Наличие собственного автопарка подтверждает стабильность финансового состояния компании-перевозчика.
  • В отличие от привлеченного водителя-владельца грузовика, наш сотрудник никогда не откажется от вашего груза, предпочтя «более выгодный» заказ.
  • Нужный транспорт всегда в нашем распоряжении, и своевременная доставка вашего груза будет обеспечена в любой ситуации.
  • В отличие от диспетчера грузоперевозок, мы сами распоряжаемся своими автомобилями, всегда точно зная, где и в каком состоянии находится машина.
  • Мы внимательно следим за техническим состоянием своего транспорта. Собственная ремонтно-техническая база позволяет всегда поддерживать его полную исправность.
  • Только собственники автотранспорта могут обеспечить стабильные тарифы на свои услуги и отсутствие незапланированных договором расходов. При сотрудничестве с нами вы всегда заранее знаете, каких затрат потребует экспортная сделка.

Осуществляя доставку из России в страны Азии, мы применяем различные логистические схемы, выбирая оптимальный вариант в зависимости от характеристик груза.

Ваш товар может быть отправлен наземным, воздушным, морским путем или же железнодорожным транспортом. Но тот факт, что «Таможенные технологии» — собственники автотранспорта, всегда подтверждает устойчивое положение нашей компании на рынке.

А значит, вы можете быть спокойны за сохранность и своевременную доставку своего отправления.

Собственники грузового автотранспорта

К грузовым автомобилям ГИБДД России и автоинспеции других стран предъявляют куда более строгие требования, нежели к «легковушкам». Зачастую частные владельцы грузовиков не выполняют их.

Причины могут быть разными: незнание нововведений, нежелание следовать правилам, надежда «проехать на авось», отсутствие финансовой возможности. Так или иначе, из-за несоблюдения условий в пути может возникнуть непредвиденная задержка. Итогом могут стать непредвиденные расходы или даже потеря груза.

Осуществляя международные перевозки, владелец транспортного средства обязан знать и соблюдать законодательство и правила не только своей страны, но и тех государств, по территории которых ему предстоит передвигаться. Чтобы сориентироваться в огромном количестве постоянно изменяющихся распоряжений, необходима юридическая подготовка, знание специфики.

Объективно только компании – собственники грузового автотранспорта, располагающие штатными специалистами разной направленности, могут в полной мере владеть всей необходимой информацией.

В команде «Таможенных технологий» работают:

  • грамотные юристы, в совершенстве знающие законодательство и требования к грузоперевозкам в тех странах, с которыми мы сотрудничаем;
  • опытные логисты, быстро ориентирующиеся в ситуации и способные оперативно разработать наилучшую схему движения, выбирая наиболее безопасный и выгодный маршрут и тип транспорта;
  • ответственные водители, четко соблюдающие все условия перевозок и правила дорожного движения;
  • ремонтная служба со специалистами высокой квалификации, чьими усилиями наши автомобили всегда исправны и готовы к дальним поездкам.

Благодаря слаженной работе сотрудников, каждый из которых – профессионал своего дела, наша компания уверенно гарантирует четкое выполнение всех договоренностей с клиентом. Любой груз мы всегда доставляем строго в оговоренные сроки, в полной сохранности.

«Таможенные технологии» — не просто собственники грузового автотранспорта и спецтехники. В разных регионах России мы имеем представительства, также обеспеченные кадрами с высокой квалификацией, соответствующей международным стандартам техникой и необходимой обслуживающей базой.

Поэтому мы отправляем грузы напрямую из разных городов, всегда гарантируя клиентам идеальный сервис и безупречное соблюдение договоренностей.

Где бы вы ни находились, какой бы груз вам не требовалось перевезти, вы всегда можете доверить его группе компаний «Таможенные технологии». Свяжитесь с нами по телефону или воспользуйтесь на сайте, чтобы уточнить все детали.


Обезопась Себя, Пробей Номер Авто По Базе ГИБДД Материал из Эрикшионари - справочной энциклопедии После перенаправления предварительный запрос будет сохранен на следующей странице. Убедитесь, что в поле нет лишних символов. Владелец транспортного средства, водитель – это … Определение понятия Владелец транспортного средства - собственник транспортного средства, а также лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (право аренды, доверенность на право управления транспортным средством, распоряжение соответствующего органа о передаче этому лицу транспортного средства и тому подобное).

Кто является владельцем транспортного средства

2.

Владелец источника повышенной опасности не отвечает за вред, причиненный этим источником, если докажет, что источник выбыл из его обладания в результате противоправных действий других лиц. Ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности, в таких случаях несут лица, противоправно завладевшие источником.

При наличии вины владельца источника повышенной опасности в противоправном изъятии этого источника из его обладания ответственность может быть возложена как на владельца, так и на лицо, противоправно завладевшее источником повышенной опасности.

Какие имеет права владелец транспортного средства

Собственник, передав автомобиль другому лицу, по своей воле лишился этого права. Таким образом, под владельцем транспортного средстваОднако, владелец, удовлетворивший требования потерпевшего, имеет право предъявить регрессный иск к виновнику столкновения.

Владелец средства — собственник транспортного средства, а также лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании право аренды.

Общие положения

См.

Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 22 июня 2020 г.

В целях защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами, настоящим Федеральным законом определяются правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее — обязательное страхование), а также осуществляемого на территории Российской Федерации страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в рамках международных систем страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, участником которых является профессиональное объединение страховщиков, действующее в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее — международные системы страхования).

Обратимся к содержанию права собственности, приведенному в п.1 ст. 209 ГК РФ: Под правомочием владения понимается основанная на законе (юридически обеспеченная) возможность иметь у себя данное имущество, фактически обладать им.

Правомочие пользования представляет собой основанную на законе возможность эксплуатации, хозяйственного или иного использования имущества путем извлечения из него полезных свойств, его потребления.

Презумпция вины собственника транспортного средства даже при взаимодействии двух и более тс?

Степень утраты общей трудоспособности определяется судебно-медицинской экспертизой в медицинских учреждениях государственной системы здравоохранения (статья 52 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденных Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 22 июля 1993 г. N 5487-1). Однако в рамках рассматриваемого дела судебно-медицинская экспертиза не назначалась, а приобщенное к материалам дела заключение ГУЗ «Воронежское бюро судебно-медицинской экспертизы» № 062.09 не может быть признано допустимым доказательством, т.к.

Владелец источника опасности не несет ответственности за вред причиненный им только в случае если докажет, что автомобиль выбыл из его обладания в результате противоправных действий третьих лиц.

Вы можете привлечь водителя, виновника ДТП как соответчика в суде, либо после решения суда предъявить к нему регрессный иск. 1. Юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.

2 августа 2014 года Л. вела автомобиль, в салоне которого находились четыре пассажира – супруги Э. и Д. с малолетней дочерью, а также собственник машины Ф. Не справившись с управлением транспортного средства, Л. допустила его опрокидывание. При этом Э. был причинен тяжкий вред здоровью, а ее дочь от полученных травм скончалась. Виновной в данном происшествии супруги сочли Л., поскольку именно она находилась за рулем транспортного средства в момент ДТП. Они обратились в суд с иском, в котором просили взыскать с нее в пользу Д. компенсацию морального вреда в связи со смертью дочери в размере 1 млн руб., а в пользу Э. – компенсацию морального вреда, причиненного повреждением здоровья, в размере 500 тыс. руб. Однако Л. против иска возражала – машиной она управляла по устной просьбе Ф. без оформления каких-либо документов и потому была уверена, что ответственность за причиненный вред лежит не на ней, а на собственнике автомобиля.

Суд встал на сторону истцов и отметил, что Л., имея при себе водительское удостоверение, управляла транспортным средством в присутствии собственника, который доверил ей управление. То есть вела машину на законных основаниях. Следовательно, она и должна возместить потерпевшим моральный вред. При этом заявленные исковые требования суд удовлетворил частично, взыскав 1 млн руб. в счет компенсации морального вреда в пользу Д. и 400 тыс. руб. – в пользу Э. (решение Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ от 13 июля 2016 г. по делу № 2-5160/2016).

О том, какие документы необходимо предоставить потерпевшему для получения страховой выплаты в связи с причинением вреда его здоровью, узнайте из материала "Возмещение вреда здоровью потерпевшего " в Домашней правовой энциклопедии интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!

Л. не согласилась с этим и обжаловала решение, отметив, что не является собственником автомобиля, не управляла им на основании доверенности либо на ином законном основании, потому не является надлежащим ответчиком по делу. Ответственность, по ее мнению, должна быть возложена на Ф. как на собственника машины. Более того, она просила учесть, что находящийся в момент ДТП в салоне Ф. был в нетрезвом состоянии, а в действиях Э. можно усмотреть грубую неосторожность – женщина не пристегнула ремнями безопасности своего ребенка. Апелляция согласилась с тем, что управление Л. автомобилем по устному поручению собственника не дает оснований считать ее законным владельцем источника повышенной опасности. В итоге решение нижестоящего суда было отменено, а в исковых требованиях Д. и Э. – отказано (апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия от 19 октября 2016 г. № 33-5625/2016).

Привлеченный к участию в деле в качестве третьего лица Ф. обжаловал определение апелляции в Верховный Суд Российской Федерации, и тот счел подход коллег из нижестоящего суда не вполне законным (определение СК по гражданским делам ВС РФ от 29 августа 2017 г. № 73-КГ17-3).

По общему правилу, лица, чья деятельность связана с повышенной опасностью для окружающих (это в том числе использование транспортных средств), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что он возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего (). Такая обязанность возлагается на лицо, владеющее источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т. п.).

ВС РФ подчеркнул, что тем самым ответственность за причиненный вред несет не только владелец автомобиля, но и лицо, пользующееся им на законных основаниях – при этом перечень таких оснований является открытым.

Суд также добавил, что если в отношении лица оформлена доверенность на управление транспортным средством, то оно признается его законным владельцем в том случае, когда автомобиль передан ему во временное пользование и оно использует его по собственному усмотрению. Если же в обязанности лица, на которого была оформлена доверенность, входит лишь управление машиной в интересах другого лица, и за это ему выплачивается вознаграждение (водительские услуги), владельцем источника повышенной опасности такое лицо не считается (п. 20 постановления Пленума ВС РФ от 26 января 2010 г. № 1 " ").

Вместе с тем ВС РФ напомнил, что в настоящее время водитель не обязан иметь при себе доверенность на право управления автомобилем. Соответствующее требование было исключено из Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2012 г. № 1156 " ".

С учетом этого Суд сделал вывод, что, управляя транспортным средством без письменной доверенности, но при наличии водительского удостоверения и в присутствии собственника, Л. использовала автомобиль на законном основании. Однако, отметил ВС РФ, нижестоящий суд не исследовал вопрос об оказании ею при этом водительских услуг, а иных оснований для освобождения Л. от ответственности за причиненный вред не установлено.

В связи с этим Суд отменил апелляционное определение и направил дело на новое рассмотрение.

Таким образом, ВС РФ поставил исход подобного рода дела в зависимость от того, на каких условиях ответчик управлял автомобилем. Если лицо на возмездных началах оказывало водительские услуги, что подтверждено соответствующими документами, то возмещать потерпевшим причиненный вред оно не должно. Если же нет, и не будет установлено дополнительных оснований для освобождения водителя от ответственности, то обязанность по возмещению вреда ляжет на него.

Автомобиль представляет угрозу как для пешеходов, так и для других автолюбителей, потому что по неосторожности или злому умыслу водителя он может причинять существенный вред имуществу, а что хуже - здоровью человека. Нельзя быть несведущим в вопросе ответственности, возлагаемой на владельца транспортного средства, являясь им или только рассматривая вариант приобретения автомобиля.

Владелец авто - это не обязательно тот человек, кто его купил или получил в дар (т.е. является его собственником), им может быть и доверенное лицо, а также человек, пользующийся автомобилем на правах аренды. То есть, им может быть любой гражданин, который получил право на управление автомобилем и это подтверждено законодательством.

Не являться лицом, владеющим автомобилем, может человек исполняющий трудовую/служебную обязанность за рулем, но только если в договоре с собственником автотранспорта отражен соответствующий пункт.

Привлечение виновника к ответу производится после фиксации инспектором ГИБДД нарушения и зависит от степени серьезности правонарушения:

  • Административное - придется понести наказание за причинение легкой/средней тяжести вреда здоровью.
  • Гражданское - материальное возмещение ущерба имущества.
  • Уголовное - вследствие причинения тяжких повреждений здоровью или гибели потерпевшего, мерой наказания может послужить тюремное заключение.

Административная ответственность владельца транспортного средства

За нарушения, которые предусмотрены в КоАП, автолюбители привлекаются к административному ответу. Самыми распространенными видами нарушений являются следующие нарушения ПДД: превышение скоростного режима, езда по встречной полосе и т.п. Также к административному наказанию привлекают за езду без полиса ОСАГО (налагается штраф: 500-800 рублей). Иметь обязательный страховой полис - в интересах каждого автолюбителя.

Если у вас угнали автотранспорт, а злоумышленник стал виновником ДТП, то наказание за причиненный вред понесет лицо, противоправно завладевшее транспортным средством. Хозяин машины будет освобожден от возмещения ущерба, но придется доказать непричастность к случившемуся (угону с последующими правонарушениями). Сделать это непросто, когда причастное к преступлению лицо является родственником или знакомым, либо же угонщик скрылся с места преступления (потребуется алиби).

Случаи краж автомобилей в наше время не редкость. Необходимо заранее застраховыва ть свою машину, что поможет избавиться от многих проблем.

Административный суд РФ применяет меры наказаний, которые зависят от серьезности правонарушения: предупреждение, штраф, лишение права управления. Реже применяются усиленные меры: изъятие мигалок, звуковых сигналов, шашек такси. За езду в пьяном виде без документов или вождение авто после лишения прав, налагается арест до 15-ти суток. В случае неоплаты штрафа, по истечению установленного срока (до 2-х месяцев и 10 дней), автолюбителю накладывают запрет на выезд за границу.

Гражданская ответственность владельца транспортного средства

Субъект привлекается к гражданской ответственности в том случае, если он, будучи владельцем транспортного средства, в результате нарушения ПДД, причинил ущерб имуществу потерпевшего лица. Не исключен случай, когда ущерб возмещает не только тот, кто был за рулем в момент ДТП, но и собственник автотранспорта. Если автомобиль виновника служебный, то наказание за проступок водителя возлагается на организацию, предоставившую авто в пользование.

Статья 15 ГК РФ гласит, что хозяин пострадавшего имущества вправе требовать возмещения: расходы на ремонт и/или восстановление товарного вида, также возмещение неполученных из-за ущерба доходов (упущенной выгоды). Поэтому мерой наказания выступает материальная компенсация хозяином и/или водителем пострадавшему лицу, если последнее не понесло тяжких повреждений здоровья.

Согласно договору ОСАГО, страхование покрывает убытки для возмещения ущерба потерпевшему, только если сумма ущерба не превышает указанную в полисе сумму.

Освобождаются от возмещения за нанесенный вред хозяева авто, если ДТП произошло из-за чрезвычайных ситуаций природного характера: извержение вулкана, сход селей и т.п. Также, если гражданский суд установил, что ДТП возникло по умыслу потерпевшего, то обвинение с хозяина авто снимается.

Уголовная ответственность владельца транспортного средства

Наступает, если нарушение ПДД повлекло за собой гибель человека или причинен тяжкий вред его здоровью (отказ работы органов речи, слуха, зрения, расстройство психики и т.д.). В таких случаях, страхователь не будет спасен компанией-страховщиком.

В том случае, если экспертиза покажет, что человек находившийся за рулем машины не пытался предотвратить ДТП, тюремного заключения вряд ли удастся миновать. Стоит заметить, что в случае, если в результате аварии серьезно пострадали люди, предстанет в суде тот, кто был за рулем в момент происшествия, - это существенная разница между гражданской ответственностью, где компенсацию пострадавшему оказывает хозяин авто, например, организация, а не водитель.

Если вы или ваш знакомый попал в такую ситуацию, то помочь выйти из сложного положения может только опытный адвокат, который примется за дело чем раньше, тем лучше. Но все равно нет никакой гарантии на успешный исход дела.

История такая. Мужчина купил машину, оформил договор и должен был за 10 дней поставить машину на учет в ГИБДД . Но на третий день попал в аварию.

Мужчина хотел получить деньги от страховой виновника, но не смог. Страховая решила, что он вовсе и не владелец, так как в ПТС указан другой человек. Договор купли-продажи как будто ничего не значит.

Автовладелец пошел по судам. Районный и областной встали на сторону страховой компании и не приняли договор как подтверждение права собственности. А Верховный дал всем по шапке и сказал, что нет: договор - подтверждение права собственности, со всеми вытекающими.

Надо отметить, что в последнее время Верховный суд только и делает, что говорит:

«Вы там сдурели на местах?»

Итого: если купил машину, то официально становишься ее собственником, когда подписал договор и сел за руль. Если в ПТС указан прежний владелец, а автомобиль не снят с учета в ГИБДД , это не имеет значения.

Кто указан в договоре, тот имеет право делать всё, что может делать собственник. В том числе требовать возмещения ущерба со страховой или виновника ДТП . И хотя регистрация в ГИБДД обязательная и без нее нельзя законно пользоваться автомобилем, к праву собственности это не имеет отношения.

Вообще-то автомобили нужно регистрировать в ГИБДД . Что на это сказал суд?

Действительно, есть такое правило: если право собственности нужно зарегистрировать в госорганах, то покупатель станет владельцем такого имущества только после регистрации. В этом случае договора купли-продажи недостаточно.

Но… следите за руками… это требование касается только недвижимости, а машин не касается. Постановка на учет в ГИБДД - это не регистрация права собственности, а регистрация самого автомобиля.

В законе нет таких правил, чтобы право собственности на автомобиль как-то зависело от регистрации в ГИБДД . Нельзя ограничить законного владельца в правах только потому, что он не снял машину с учета и не указан в ПТС . И заставить кого-то нести ответственность за ущерб, если машина уже продана по договору, но еще не снята с учета, тоже нельзя.

Зачем вообще обращаться в страховую виновника и судиться? Можно обратиться в свою и получить возмещение.

Если человек только что купил машину, у него еще может не быть полиса ОСАГО . Например, он как раз ехал в страховую компанию или вообще не пользовался машиной, а ее повредили на стоянке. Для потерпевшего это неважно: даже без своего полиса можно получить возмещение в страховой виновника ДТП .

ОСАГО - это страхование ответственности. Если виновник застраховал свою ответственность и причинил кому-то ущерб, страховая должна его выплатить.

Эти разъяснения про право собственности и регистрацию важны только для ОСАГО ?

Это очень важные разъяснения, которые могут пригодиться в разных ситуациях:

  • с кого требовать ущерб, если у виновника нет полиса или не хватает выплаты, а в ПТС другой владелец;
  • кому выплачивать ущерб, если продал машину, а покупатель не снял ее с учета и на тебя подали в суд;
  • кто должен обращаться за возмещением и в какую страховую, если договор купли-продажи оформили, а с учета машину еще не сняли;
  • могут ли забрать машину в счет долга продавца, хотя ты ее купил, но еще не успел снять с учета;
  • наложат ли обременение на автомобиль, который пока не снят с учета, но по договору уже принадлежит другому владельцу.